В кукольном царстве

19 марта в Доме природы состоялась презентация персональной выставки кукол ручной работы Елены Линник «Волшебство капрона и текстиля». К этому моменту экспозиция действовала уже две недели, и все её посетители очень хотели попробовать свои силы в изготовлении таких элементов интерьера. Опытная мастерица уступила просьбам надымчан и рассказала об этом виде творчества подробнее, а в финале провела для желающих мастер-класс.

Это далеко не первая выставка творческих работ надымской рукодельницы. Результатами её труда дети и взрослые восхищаются регулярно, каждый раз их изумляют совершенно новые экспонаты. На этой экспозиции вниманию горожан представлено около 30 приветливо улыбающихся кукол. Вообще, таких игрушек Елена сделала очень много, но часть коллекции уже расселилась по домам друзей мастерицы, особенно быстро продолжают расходиться денежные мешочки. Поэтому на специально изготовленных белоснежных стеллажах и полочках расположились пока оставшиеся у хозяйки свинья, обезьяна, Дед Мороз, мухомор, домик, ель, ёжик, луковица, фея, гномики, русские красавицы и другие несущие в мир позитив экспонаты. Некоторые из них —  просто игрушки, другие совмещают эту миссию с функцией светильников и даже шкатулок.

Праздничную весеннюю атмо­сферу поддержали солистки народного коллектива вокального ансамбля «Виктория» Надымской районной клубной системы Любовь Лёгкая и Альбина Рябова, а артисты театральной студии «Рампа» на время превратились в живые золотые скульптуры и организовали фотозону.

Полюбоваться изобилием красок и поучиться мастерству в Дом природы пришли ученики Елены Линник из Центра детского творчества, их родители, коллеги мастерицы и просто любители рукоделия. Ведь все представленные игрушки сделаны в сложных и трудоёмких техниках: грунтованном текстиле и новой чулочной.

— На эту методику я наткнулась в интернете в 2017 году. О ней рассказывала замечательный спикер Елена Лаврентьева. Так, работая по её вебинарам, я и нашла одно из моих любимых хобби. Удивительно, но даже когда на занятиях все под руководством мастера делают одного и того же героя, игрушки получатся совершенно разными, — рассказала Елена Линник. — Шью куклы только в хорошем настроении, вдохновившись найденными в интернете образами. Мои изделия — жизнерадостные, весёлые, обязательно улыбаются. Я люблю все свои творения. У меня есть традиция: когда шью игрушку и у неё появляется носик — я его сразу целую и говорю: «Какой же ты хорошенький!»

Педагог призналась, что всегда была творческим человеком. Она приехала на Север в 1993 году и сначала работала в детском саду. А потом её пригласили в Центр детского творчества. Там она трудится уже почти 30 лет и всегда старается идти в ногу со временем, развиваться. Сначала она обучала своих учениц макраме, вязанию, бисероплетению, а теперь перешла к капроновым игрушкам, поделкам из фоамирана, изолона и других современных материалов. И как только появляется что-то новенькое, ей сразу хочется попробовать эту технологию самой, а затем передать своё мастерство детям.

Впрочем, пока делать чулочные игрушки она не учит. И на это есть несколько причин. Во-первых, мастер считает, что сама ещё не до конца освоила все секреты технологии. А во-вторых, потому что при изготовлении таких кукол необходимо большое количество времени и внимания ученикам. А значит, эффективно одновременно заниматься могут всего пять-шесть новичков. Другое дело, если ребёнок занимается рукоделием уже два-три года. Таким увлечённым творчеством воспитанницам Елена Викторовна планирует дать азы этого вида рукоделия.

Кстати, маленькую игрушку мож­но сшить всего за 1,5 часа, а на большую понадобится 3–4 дня. В чулочной технике основой служат капроновые колготки. Они покупаются в обычном магазине, а затем в них делаются прокрасы в белизне или другом отбеливателе. Как только материал достигает нужного цвета, он сушится, раскраивается, набивается синтепоном. Самым первым у игрушки формируется лицо: сначала нос, а потом появляются глаза, губы… Следующий этап — туловище. И в последнюю очередь на уже готовую куклу шьётся одежда.

При этом мастера используют те же термины, что и пластические хирурги: утяжка, мимические морщины… Но в результате таких манипуляций у рукодельниц получаются не похожие друг на друга и мифический идеал лица, а персонажи разного пола, возраста и размера. Объединяет их только хорошее настроение, такое же как и у самой Елены Линник.

— Четыре года занимаюсь у Елены Викторовны и благодаря ей сделала много разных поделок, — призналась 10-летняя Анастасия Носко. — Я в восторге от своего преподавателя. Она постоянно изучает что-то новое, у неё каждый год где-нибудь в городе проходят выставки. А ещё она самый творческий человек, которого я знаю.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх