Куда обращаться, если протекает кровля

Госжилинспекция Ямала проверяет управляющие компании по жалобам жильцов на протечки домовых крыш.

Обращения ямальцев о бездействии УК ведомство получает ежедневно, – сообщает окружной департамент государственного жилищного надзора. Самые актуальные темы жалоб в связи с потеплением касаются уборки снега с крыш и придомовой территории, а также протечки крыш в многоквартирных домах.

С начала 2021 года поступило уже более 700 подобных обращений. По результатам проведённых проверок инспекторами департамента выдано 4 предписания, а 1 управляющая организация привлечена к административной ответственности с наложением штрафа в размере 125 000 рублей. Остальная часть обращений находится в работе.

Жилищные инспекторы отмечают, что одним из факторов, повлекших протечку, является несвоевременная очистка кровли от снега. Для предупреждения подобных ситуаций и обеспечения безопасности граждан департаментом объявлены предупреждения и направлены письма всем управляющим организациям и ТСЖ для своевременной уборки снега.

«Отсутствие реакции управляющих организаций на обращения граждан по вопросам протечки кровли домов недопустимо. Это влечет за собой нарушение конструктивов многоквартирных домов и порчу имущества собственников», – отметил Александр Мязин, заместитель главного государственного жилищного инспектора ЯНАО.

Инспекторы жилнадзора напоминают, что жильцы дома, обнаружив протечку, должны обратиться в первую очередь к диспетчеру аварийной службы и сообщить о повреждении кровли. По поступившей заявке принимается решение о проведении внепланового ремонта и устранения неисправности в срок от суток до 5 дней в зависимости от масштаба работ. Эти работы относятся к категории аварийных, и должны выполняться без промедлений, в том числе в выходные и праздничные дни.

Если УК затягивает с ремонтом кровли или игнорирует заявки жильцов, необходимо зафиксировать факт повреждения кровли письменным обращением в диспетчерскую службу УК или ТСЖ. Затем обратиться в департамент государственного жилищного надзора ЯНАО и приложить копию обращения в управляющую компанию (если таковые имеются). Обращение необходимо подавать либо в письменном виде, либо в электронном – через портал ГИС ЖКХ.

Также жильцы имеют право потребовать возмещения материального ущерба через суд.

Материал подготовлен по информации пресс-службы губернатора ЯНАО.

Фото Елены Пекка.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх