Прогулка по Надыму с инструктором по вождению

Многие города мира начинались тогда, когда по их улицам двигались конные повозки, и чаще это были не проспекты, а улочки. Со временем там, где это было возможно, расширяли или ограничивали движение. Что и понятно, исторические здания ради расширения проезжей части сносить никто не будет. Делали проезд односторонним или переводили в статус пешеходных.

Надым в этом плане на особицу, его официально назвали городом всего 49 лет назад и конные повозки здесь не курсировали. Когда проектировали застройку, тут из техники были самолёты, вертолёты, грузовые автомобили и военные тягачи «Ураган», которым дороги не нужны. Но время не стоит, теперь для надымского водителя актуальны понятия «час пик», и до пробок тоже недолго. Как справедливо заметил наш собеседник, инструктор автошколы Юрий Кирку, когда трасса Сургут — Салехард заработает в полную силу и поток техники на городских магистралях увеличится, «тонкие» места дорожной сети начнут «рваться» с треском кузовов и лобовых стёкол. Хотя там, где Юрий Васильевич показывал, надымские водители и сейчас ощущают неудобства и часто нарушают ПДД, сами того не осознавая.

Юрий Васильевич с ­курсантами в таких точках бывает ежедневно и не по разу. Когда ученик, не зная ещё правил до тонкостей, руководствуется очевидной логикой, инструктор вынужден использовать дублирующие педали управления. Иногда это случается во время экзамена по вождению, и кандидат в водители слышит: «Вы не сдали». Но гораздо страшнее, считает Юрий Кирку, потенциальная опасность для здоровья и имущества участников дорожного движения, и вряд ли кто-то не согласится с этим. Пройдём по всем точкам, где, по его мнению, существует такая вероятность, а потом попробуем узнать экспертные комментарии соответствующих служб, ведь наш собеседник и не претендует на истину в последней инстанции.

После объезда редакция «РН» получила от отдела ГИБДД по Надымскому району статистику ДТП в этих точках, поэтому места, где за прошедший календарный год происшествий не было, в тексте помечены. Хотя, как намекал

герой комедии «Операция Ы», то, что на стройке несчастных случаев не было, не говорит о том, что они невозможны. И ещё: отсутствие ДТП говорит больше не о том, что не нарушают, а что остальные водители придерживаются известного правила «Три Д».

Чтобы было проще комментировать, пронумеруем эти слабые, по мнению нашего эксперта, точки.

1. Начинаем с выезда от дома 25 в посёлке Лесном на 10-й проезд, идущий к улице Топчева, недалеко от прокуратуры. Напротив Т-образного перекрёстка — дом с табличкой: ул. Топчева, 8. Слева столб электросети и куча снега. Юрий Васильевич подсказывает: под снегом песок, то есть весной этот «горб» не растает. Пока не высунешься на полкорпуса, видимости никакой, не успеть среагировать может и тот, кто слева, и кто выезжает со двора. Здесь, если вероятность аварийной ситуации принять за аксиому, решение простое: убрать кучу и передвинуть столб на пару метров влево. По статистике ГИБДД, за прошедший календарный год аварий не зарегистрировано (далее — ДТП не было).

По этому пункту (а также по другим, в рамках компетенции и ответственности) редакция «РН» получила следующий комментарий из департамента муниципального хозяйства Надымского района (далее — комментарий ДМХ): В указанном месте проходят высоковольтные линии электропередач, выполнение земляных работ без переустройства кабельных линий не представляется возможным.

2. Недалеко крутой поворот (где справа здание прокуратуры): двум легковым разъехаться несложно. Но если поворачивает длинномерная грузовая машина, она перекроет дорогу. Виной плохая видимость за поворотом.

Комментарий ДМХ: «Ширина проезжей части в указанном месте соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Согласно ПДД:

— п. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

— п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

3. Участок дороги по улице Топчева, не доезжая до въезда на базу Ямалспаса: сужение рядом с газорас­пределительным узлом. Либо транспорт, двигающийся из города на выезд, здесь притормаживает, пропуская встречных, либо те съезжают на обочину. Что само по себе зимой опасно, да и пешеходы там иногда случаются. ДТП не было.

4. Т-образный перекрёсток с Лесного на Топчева, не доезжая часовни Александра Невского со стороны Кедровой: напротив выезда газораспределительный узел, при аварии с участием тяжёлого грузового транспорта последствия могут быть трагическими. ДТП не было.

5. Поворот с Ямальской на Кедровую — 90°, автолюбители помнят: в гололёд, когда автомобиль сворачивает на Кедровую, «хвост» заносит влево даже на малой скорости. Юрий Кирку думает, что проблема решается расширением полотна вправо, что сгладит радиус дороги. ДТП 26.03.2021, ситуация как раз об этом: легковая машина не вписалась в поворот с Ямальской на Кедровую и столкнулась с встречным самосвалом.

ДТП на повороте с Кедровой на Ямальскую. Фото предоставлено ОГИБДД России по Надымскому району

Комментарий ДМХ: «Информация по вопросу: указанный участок автомобильной дороги соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Согласно ПДД:

— п. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

— п. 10.1. Водитель должен ­вести транспортное средство со ­скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

6. Перекрёсток в ста метрах от предыдущего поворота, рядом с пешеходным переходом поворот на Полярную: плохая видимость справа, кучи песка или щебня (весна покажет). Наш гид не берётся судить о цене вопроса, но решение видит в том, чтобы проложить дорогу по гипотенузе между катетами Полярной и проездом на Ямальскую до пешеходного перехода, то есть: перед пешеходным переходом на Кедровую срезать дорогу по диагонали на несколько метров вправо. ДТП не было.

Комментарий ДМХ: «На указан­ном перекрёстке нет куч песка или щебня».

7. Пересечение с Комсомольской со стороны улицы Зверева: стрелка «направо» и «прямо и налево». Ширины дороги не хватает, если по обеим полосам двигаются крупногабаритные легковые или грузовые автомобили, без выезда на встречную не разминуться. ДТП здесь случаются часто, но по этой ли причине, точно не выяснить.

Комментарий ДМХ: «На указан­ном участке улично-дорожной сети отсутствует возможность расширения про­езда. Со стороны парковки администрации растёт большое дерево, на противоположной стороне расположена теп­ловая камера».

8. Затем  Юрий  Васильевич  задал ребус, о котором многие автолюбители и не задумывались: на Комсомольской за перекрёстком с улицей Зверева со стороны Вечного огня на дорожном указателе сразу за остановкой общественного транспорта обозначены две полосы движения: одна в попутном и одна во встречном направлении. Кто-то возмущённо сигналит, когда «чайник» впереди едет посреди дороги. А он прав, потому и едет. Правда, на светофоре встают в два ряда. Собеседник отмечает, что из-за этого парадокса часто случаются спорные ситуации в месте примыкания к улице Комсомольской межквартального проезда из двора у школы № 1. ДТП не было.

Комментарий ДМХ: «Количес­тво полос движения для автотранспорта устанавливается соответствующей дорожной разметкой и дорожными знаками. На указанном участке улично-дорожной сети города технические средства организации дорожного движения установлены в соответствии с проектом организации дорожного движения, в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ».

9. Ещё  одна  спорная  точка  здесь же — автобусная остановка. Маршрутный транспорт сажает пассажиров фактически на дороге, хотя для этого должен быть предусмотрен «карман». ДТП не было.

10. Многострадальный ­перекрёсток 13-й проезд — Заводская. Едущие со стороны улицы Зверева на светофоре встают в два ряда: кому налево — в свою полосу, кому прямо — в правую. Фактически перед поворотом одна полоса. Те, кто останавливается левее, стоят на встречной. От чего, наверное, ощущают неудобство: напротив машина и оба водителя понимают, что в случае чего, не разъедутся. Выручает светофор, у которого зелёный загорается в разное время для каждого направления, хотя Юрий Васильевич считает, что проще расширить дорогу, а тротуар сдвинуть правее. Ведь электрический регулировщик может и сломаться, а люди ездят так, как привыкли.

Комментарий ДМХ: «В соответствии с ПДД, пункт  9.1(1),  на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. В то же время на данном участке улично-дорожной сети города Надыма, при подъезде к пересечению 13-го проезда и улицы Заводской проектом организации дорожного движения предусмотрена установка дорожных знаков 5.15.4 и нанесение дорожной разметки, предусматривающей движение по двум полосам, с левого ряда только налево, с правого ряда только прямо».

11. Пересечение улиц ­Рыжкова — Зверева от СОК «Арктика» справа в двух метрах от поворота коммунальный коллектор, защищённый бетонными блоками. То, что объект раскрасили как зебру, сделало его заметным, но вряд ли безопасным. Навскидку трудно предположить, что грузовик или легковой автомобиль с прицепом сможет повернуть из правого ряда, как того требует знак перед светофором, и не зацепить транспорт, стоящий со стороны 13-го проезда. Собеседник предполагает, что если перенос коллектора невозможен, решением могла бы стать организация кругового движения до начала существующего перекрёстка. ДТП не было.

Комментарий ДМХ: «Согласно ПДД:

— п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Более того, поворот направо с въезда в город на 13-й проезд грузового автомобиля, при условии соблюдений Правил дорожного движения, невозможен в связи с тем, что в районе СОК «Арктика» на автомобильной дороге, проходящей вдоль пожарного депо, установлен дорожный знак 3.4 с табличкой 8.3.2».

12. Въезд на круговую с улицы Зве­рева: за Т-образным пересечением с 7-м проездом указатель «Движение по полосам»: одна в сторону кольца и две навстречу. Через 10 метров расширение и перед кольцом — две полосы. Так же и в обратном направлении, с кругового на Зверева: один ряд в попутном, два навстречу, перед поворотом на 7-й проезд расширение. Вспомните, после круговой те, кто собирается повернуть на 7-й проезд, перестраиваются влево сразу после съезда с кольцевой. Тем самым, получается, выезжая на встречную? А если начать перестраиваться там, где знак расширения дороги, то придётся подрезать тех, кто уже перестроился в левую полосу, рискуя получить «привет» в багажник, или пропускать их, слушая возмущённые гудки водителей, которые едут прямо.

Комментарий ДМХ: «Дорожные знаки и дорожная разметка на указанном участке улично-дорожной сети города Надыма соответствуют действующему Проекту организации дорожного движения.

Согласно ПДД:

— п. 9.1(1).  На любых дорогах с двусторонним движением запрещается дви­жение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

— п. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

— п. 10.1. Водитель должен ­вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ог­раничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

13. Светофор на Т-образном примыкании 7-го проезда к Заводской. Знака «Движение по полосам» нет, но водители, движущиеся со стороны улицы Зверева, не дожидаясь зелёного света, встают в два ряда. Таким образом, те, кто планирует повернуть налево, останавливаются на встречной. Получается: или требуется указатель, запрещающий стоять в два ряда, или расширение дороги в этом месте. Первый вариант при интенсивном потоке автомобилей приведёт к тому, что длины проезда не хватит, чтобы вместить желающих выехать на Заводскую.

Комментарий ДМХ: «Текущая схе­ма организации дорожного движения на указанном перекрёстке соответствует действующему проекту организации дорожного движения.

Согласно ПДД:

— п. 9.1(1).  На любых дорогах с дву­сторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

— п. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Дополнительно отметим, что любое принятие решений об изменении характеристик объекта улично-дорожной сети города Надыма, таких как расширение проезжей части, обустройство заездных карманов на остановочных пунктах общественного транспорта, строительство новых участков улично-дорожной сети, влечёт за собой необходимость разработки проектной документации и выполнение работ по реконструкции либо строительству соответствующего объекта (указанные мероприятия не относятся к компетенции ДМХ).

Юрий Васильевич хотел показать ещё пару «любимых» курсантами мест, но работа в этом и помешала: подошло время очередного ученика, а практическое вождение в расписании занятий автошколы есть и по выходным.

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх