Они первыми на Ямале приняли на себя удар вируса

Как отмечено в указе, подписанном президентом России Владимиром Путиным, государственную награду главный фельдшер надымской станции скорой медицинской помощи Кирилл Алексеев получил за большой вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией, самоотверженность, проявленную при исполнении профессионального долга. Медики стали настоящими героями нашего времени. Они и сегодня находятся на передовой борьбы с пандемией и, безусловно, заслуживают глубокого уважения и признательности.

Кирилл Алексеев, когда выбирал свою будущую профессию, вряд ли задумывался о героизме или подобном вызове, какой был брошен всему обществу в 2020-м, и как придётся вести борьбу с пандемией, рискуя и жертвуя многим. Но и это ничуть не повлияло бы на его выбор, поскольку решение было осознанным. Им двигала мечта.

— С детства хотел помогать людям, — признаётся Кирилл Евгень­евич. — И работать ни где-либо, а именно на скорой помощи. Поэтому и поступил в медучилище в Калининграде.

НИКОГДА НЕ СОТРЁТСЯ ИЗ ПАМЯТИ

На Север приехал после службы в Вооружённых силах РФ. Сначала попал на Ямбург, потом в Надым. В 2003 году женился, а через год стал отцом. Сейчас сын Артём уже старшеклас­сник. Словом, семейная жизнь сложилась вполне благополучно, близкие с пониманием относятся к тому, что в любое время, даже в выходные, он может внезапно по звонку отправиться на помощь туда, где очень ждут. За двадцать лет работы случалось всякое.

— Лет десять назад был случай, который точно никогда не забуду, — вспоминает собеседник. — Забегая вперёд скажу, что тогда чуть выговор не схлопотал. В то время мы дежурили на подстанции скорой помощи в посёлке Старом Надыме. Старожилы помнят, что в те годы ещё не был построен мост через реку Надым и мы пользовались понтонной переправой, то есть добираться до города было сложнее, нежели сейчас. Как-то к нам на подстанцию прибежал встревоженный мужчина с просьбой о помощи. Он объяснил суть случившегося. Там неподалёку стоял старый башенный кран. На улице была жара, и двое молодых людей вначале купались в реке, а потом зачем-то поднялись на этот кран. Одного из них каким-то образом намотало на барабан, трос оборвался, и парень упал внутрь этого башенного крана. Помню, что мы вместе с другим фельдшером Андреем Кельчиным, не дожидаясь своей машины, схватили сумки с медикаментами и побежали туда. Машина приехала следом. На месте увидели, что кран стоит на рельсах, вкопанных в песок, а внутри стонет пострадавший. Добраться до него не было никакой возможности. Тогда я прыгнул прямо внутрь крана, а коллега передал мне сумку. Там увидел, что срезан мотор, кругом торчали какие-то провода, но думать о собственной безопасности было некогда. В этом тесном пространстве работал как мог, чтобы спасти больного. Мы поставили ему капельницу, обезболили, а потом прорыли подкоп и уже через него аккуратно вытащили беднягу. Конечно, параллельно запросили помощь МЧС и нашу вторую бригаду, а время поджимало, у парня была очень большая рана и тяжелейшие увечья: перелом костей таза, закрытая черепно-мозговая травма. Но он находился в сознании и даже разговаривал с нами. Дальше мы передали его другой бригаде, которая довезла пострадавшего до районной больницы. Но, к сожалению, травмы оказались несовместимыми с жизнью. Позже он скончался на операционном столе. Обидно, что не удалось спасти человека, хотя мы с коллегами приложили максимум усилий, чтобы всё завершилось благополучно. Действительно тогда сделали всё, что смогли, но увы… А главврач, когда узнала о моём прыжке, вызвала и отругала меня, строго предупредив, чтобы больше никакой самодеятельности на подобных вызовах не было. Правда, потом добавила, что, наверное, в такой ситуации каждый из наших сотрудников поступил бы точно так же.

КОВАРНЫЙ ВИРУС ПРИНЁС ПАНДЕМИЮ

Время шло, в практике фельдшера было ещё немало экстремальных случаев. На то она и скорая, чтобы приезжать на помощь первой. Наступила весна 2020-го, и служба «03» вновь оказалась на передовой, столкнувшись с новым вызовом — с пандемией. Первого пациента с COVID-19 привезли в инфекционное отделение Надымской центральной районной больницы из Пангод в конце марта. И доставил больного именно Кирилл Алексеев вместе с ещё одним замечательным фельдшером Алексеем Козловым.

— Этот пациент трудился вах­товым методом на одном из предприятий ТЭКа, а за пару недель до госпитализации он вернулся из Таиланда, который уже тогда входил в число эпидемиологически неблагополучных государств, — вспоминает Кирилл Евгеньевич. — Поэтому, когда у мужчины возникла температура, медики предприятия отстранили боль­ного от работы, а пангодинские коллеги передали его нам для медицинской эвакуации.

Были приняты все меры, чтобы защитить от распространения коронавируса. С того дня инфекционное отделение надымской ЦРБ перешло только на обслуживание пациентов с COVID-19. Но ситуация складывалась напряжённая. Надымским медикам, как и их коллегам по всей стране, долгое время пришлось работать в противочумных костюмах, масках-респираторах, с использованием защитных экранов и в двойных перчатках. В специальной амуниции сложно было дышать, временами тело едва не плавилось от жары. Кирилл Алексеев вспоминает, как непросто приходилось работать в таких условиях, особенно в период роста заболеваемости. Бывало, только за сутки на станцию поступало до 140 вызовов. Нагрузка колоссальная, но люди выдержали. И главный фельдшер надымской станции скорой помощи не считает свою работу героической. Ведь спасение человеческих жизней — повседневная миссия медиков, уверен он.

НЕ МОГУ БЕЗ СВОЕЙ РАБОТЫ

Что же так мотивирует людей, которые не по одному десятку лет трудятся на скорой? Смены длятся сутками. Бригады порой работают практически без сна и отдыха, зная, что в любую минуту кому-то понадобится их помощь, и спешат к больному по первому зову. Что же является триггером для такой самоотверженности?

— Знаете, я ведь не просто так столько лет проработал в этой службе, — говорит Кирилл Алексеев. — Для меня неизвестность того, что тебя ждёт и где ты окажешься в следующую минуту, получив очередной вызов, наверное, уже стали потребностью и даже необходимостью. Не могу без этого. Очень люблю свою работу и не собираюсь с ней расставаться по крайней мере в обозримом будущем.

О своей награде Кирилл Евгень­евич узнал совсем недавно. — На днях заглянул в интернет и не поверил своим глазам, — делится впечатлениями собеседник. — Там выложили выписку из указа президента о награждении медалью Луки Крымского человека с моим именем и фамилией. Сначала подумал, что просто совпадение, потом внимательнее вчитался в текст и понял, что действительно речь обо мне. Был приятно удивлён и, конечно, не буду скрывать, обрадован. Я испытываю чувство благодарности за то, что так высоко оценили мои скромные заслуги. Ну а впереди работа, мы вместе со всем нашим коллективом и дальше продолжим своё дело — спасать людей.

Фото предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх