Трассу на время разгрузят по воде

На дороге Салехард — Надым активно идут восстановительные работы. Специалисты выявили подвижные участки грунтов, сейчас на них идёт работа, а параллельно — изучение особенностей этих участков, — заявил в ходе пресс-конференции заместитель губернатора Ямала Александр Подорога. Восемь километров, из-за которых пришлось закрыть всю трассу, приводит в нормативное состояние компания-подрядчик. Длина всей дороги — 344 километра, из них заасфальтирован — 161 км, в переходном типе покрытия — 183.

— Ситуация показала, что решение оставить часть трассы без асфальта и наблюдать с помощью учёных за поведением грунтов было верным. Эта стремительная и многоводная весна позволила нам выявить некоторые участки, с которыми теперь нужно плотно работать. Они небольшие. Однако принято решение о проведении всесторонней проверки для выявления факторов, которые привели к закрытию дороги. Решения будут приняты соответствующие, вплоть до кадровых, — сказал Александр Подорога.

Сейчас выполняются работы по отбору грунта на деформированных участках для выбора и расчёта оптимального варианта усиления дорожного полотна. Для того чтобы стабилизировать влажность грунтов, идёт углубление боковых канав и «просушка» дороги. Всего между Салехардом и Надымом имеется 4 участка общей длиной в 12 км со сложным грунтом. Директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Напольских отметил, что специалисты изначально следили именно за этими участками и продолжают их изучать.

— В 2021 году заключён контракт на выполнение научно-исследовательских работ. Планируется провести экспериментальные работы в рамках содержания автомобильной дороги, направленные на повышение надёжности дорожной конструкции. Ежемесячно будут проводиться наблюдения за изменением температурного режима в земляном полотне, изменением глубины оттаивания земли и положения вечномёрзлых грунтов. По итогам экспериментальных работ и наблюдений будет определён оптимальный вариант содержания автомобильной дороги, — отметил Денис Напольских.

В 2020 году выявлением причин дефектов на дороге и разработкой мероприятий по их устранению занимался Научно-исследовательский институт ЦАДИ (Центр автодорожных исследований). Осуществлена топографическая съёмка, пробурено более 600 скважин на всех участках. Выполнено порядка 900 стационарных лабораторных испытаний, проведено опробование мерзлотным зондом, установлены геодезические знаки для многолетних наблюдений за поведением дороги, создана инженерно-цифровая модель исследуемой местности.

Чтобы как можно быстрее восстановить движение по дороге, теперь на сложных участках увеличено количество техники и работников. С 15 мая специалисты приступили к заготовке щебня, с участка выво­зится слабый грунт. Кроме того, чтобы разгрузить и освободить дорогу от тяжёлых автомобилей, доставляющих продукты в крупные сетевые магазины Салехарда, этот грузовой трафик будет направлен по воде. Для этого организованы несколько дополнительных паромных рейсов. Таким образом, дорожные специалисты смогут проводить работы без помех.

Пресс-служба губернатора ЯНАО.

Фото с сайта yamal-region.tv.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх