Есть запрос, требуется решение

В Доме молодёжи 9 сентября провели проектный семинар «Разработка медиалаборатории, нацеленной на развитие медиаиндустрии в Надыме». Модератором события стала гостья из Москвы, эксперт по созданию творческих пространств Ирина Фильченкова. Участниками — представители категории надымчан, для которых и запланирована лаборатория, а также заместитель главы администрации Надымского района Игорь Пучкунов и замначальника управления по делам молодёжи и туризму Ольга Чередниченко.

ОТ СТУДЕНТА ДО ЗАМДИРЕКТОРА

Ведущая, или как её назвали, ментор (профессионал, источник знаний и ответов) Ирина Фильченкова пояснила суть происходящего:

— Поскольку занимаемся разработкой проекта арт-резиденции, в ходе сопутствующих процессу исследований обнаружили, что в городе много фотографов, видео- и кинооператоров, которые существуют автономно и не встроены в местную медиаиндустрию по причине её отсутствия. То есть, они не получают новые знания, нет рынка сбыта для продукта творчества, нет заказчиков. Люди, в разной мере обладающие необходимыми компетенциями, не развиваются. Есть запрос на объединение, чтобы не за них, а вместе с ними попробовать спроектировать медиалабораторию, своего рода инкубатор, где обучаются методам и инструментам технологий: как создать, продвинуть и раскрутить контент-продукт. Целевая аудитория здесь определяется не по возрасту, а по спе­ци­фике увлечений и наклонностей, но больше ориентируемся на подростков и молодёжь. Если подготовить и запустить проект даже в следующем году, к 2024-му, когда планируется открыть арт-резиденцию, одна из важных структур молодёжного центра будет готова.

Участников сюда собирали по приглашениям, но все признали, что пришли руководствуясь собственными интересами и взглядами. Это студентки надымского колледжа Самира Пирова и Екатерина Гаращенко:

— Куратор в общей группе описала, чтó здесь будет. Нам это показалось интересным.

Учитель ОБЖ школы № 1 Алмаз Абсатаров тут тоже не по заданию руководства:

— Думаю, пригодится в школе, тема медиа актуальна для учащихся, знания лишними никогда не будут.

Заместитель директора этой же школы Марина Горбачёва придерживается схожей точки зрения, к тому же считает, что удастся получить дополнительную информацию, которая понадобится в работе медиастудии. Трудно не согласиться с педагогами, ведь сегодня у кого в руках смартфон, тот и журналист, но если уж что-то делать, то профессионально.

ПАССИОНАРНОСТЬ И/ИЛИ ЭНЕРГИЧНОСТЬ

Активные жители города, как себя обозначили Александр Фурман и Кристина Карпова, к теме семинара испытывают не праздный интерес: молодёжная арт-резиденция, считают они, в Надыме потребность давно назревшая. Профессио­налы медиапроцесса, сотрудница службы по связям с общественностью и СМИ общества «Газпром добыча Надым» Мария Коробова и ведущий эфира «Радио Надыма» Михаил Доронин тоже прибыли не по заданию, а для участия в совместной работе. Не говоря уже о таких активистах, как Анна Кукушкина, Максим Черенков, Анатолий Морковин и Владимир Минин.

— Ямал — один из 25 регионов, где реализуется идея арт-ре­зи­ден­ций, — поясняет руководитель пресс-службы Дома молодёжи Марина Фурман. — Сотрудники нашего учреждения в июле участвовали в очном модуле программы «Арт-резиденции: стратегия созда­ния и продвижения креативных пространств» на кампусе Universal University. Там познакомились с опытом креативных агентств Москвы, таких как «ЦТИ», «Фабрика», «Рихтер» и других. Сейчас в рамках заочного модуля к нам приехала Ирина Фильченкова, которая поможет сконструировать медиалабораторию, отвечающую запросам аудитории и профессионального сообщества. Для участников семинара это возможность взаимодействия с коллегами по цеху, обмен идеями. На арт-кластере «Таврида» в Крыму вместе с Анатолием Морковиным и Владимиром Мининым будем защищать проекты на гранты в полтора миллиона рублей каждый. Если удастся, начнём создавать медиалабораторию, ведь это ключевое звено будущей арт-резиденции.

ПОЛТОРА МИЛЛИОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ

Ирина Фильченкова предложила собравшимся разделиться на команды и решить первый вопрос: что они предлагают в качестве основных дисциплин, которым станут тут учить, и кто это будет делать, а также какими методами планируют достигать целей. В ходе обсуждения предложений каждой пятёркой «семинаристов» выработали общую точку зрения. Высказывались и маловероятные в заданных условиях мысли. Вроде той, что надо пригласить для съёмок фильма известного режиссёра вместе с московской съёмочной группой. На то и мозговой штурм — предлагают то, что в тему. А дальше, как показывает опыт последних лет, возможно всё, и только озадаченные современники вопрошают вслед: «А что, так можно было?»

В частности, поделилась Марина Фурман, образовательные программы для обучающихся в медиашколе решили разрабатывать в направлениях медиа (в понимании создания фото-, кино- и видеоконтента), Еvent (популяризация бренда) и SMM (маркетинг в социальных сетях, то есть продвижение созданного контента). С 25 по 30 октября команда надымской молодёжи повезёт в Крым на грантовый конкурс проектных решений региональных арт-резиденций «Таврида-арт» три проекта, каждый из которых претендует на полтора миллиона рублей поддержки. Это «Программное сопровождение региональной арт-ре­зиденции», «Информационное сопровождение», «Формирование рабочей среды». Все три — продукты Дома молодёжи, в том числе исследование запросов целевой аудитории и общественный опрос. Пригодились и идеи, выработанные в ходе прошедшего семинара. Желаем хорошей поездки и удачи на защите!

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх