Мы — люди творческие

Этот профессиональный праздник учреждён в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО для привлечения внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов школьных библиотек. А они с тех пор из испытывающих дефицит книгохранилищ превратились для школьников и их наставников в форпост науки и творчества, стали местом рождения и развития различных проектов, например, медиацентров. Именно такой процветает сейчас в четвёртой школе под руководством педагога-библиотекаря Дарьи Жиличевой. Она и рассказала нам, чем занимаются дети в дворце книги образовательного учреждения.

— Чем является современная школьная библиотека?

— Это информационная база. У нас, с одной стороны, развивается #Медиапоколение — центр, объединивший школьные радио и телевидение. Дети снимают короткие ролики, сюжеты, берут друг у друга интервью. Всё это потом размещается на сайтах медиацентра и школы, а также на официальной странице образовательного учреждения во Вконтакте. А с другой — ребята ведут проектно-исследовательскую дея­тельность, обрабатывают большое количество информации, учатся определять, что будет для них полезно, а от чего лучше отказаться. Живы и традиции: школьники приходят сюда почитать, пообщаться, сделать домашнюю работу, похвастаться успехами…

— Какое оборудование у вас используется?

— Мы хорошо обеспечены. Видеокамера, фотоаппарат, осветительные приборы, микрофоны, компьютеры, цветной принтер, специальное программное обеспечение… Аппаратура находится в читальном зале, он же абонементный отдел и выставочный центр. У библиотеки есть ещё три помещения: медиа-зал с сенсорной доской, где проходят уроки и внеурочная деятельность; книжный фонд со стеллажами, куда доступ детей ограничен, и маленькое книгохранилище с учебниками, туда могу зайти только я. Всего здесь около 8 000 экземпляров методической, классической и современной художественной литературы, и свыше 12 000 учебной, но последняя цифра постоянно варьируется, она зависит от федерального перечня.

— Разве сегодняшние школьники любят читать?

— Даже очень, на некоторые новинки у нас выстраивается очередь из желающих. Другой вопрос, что очень часто они выбирают для себя издания, не предназначенные для их возраста. Поэтому одна из задач школьной биб­лиотеки — сформировать у ребят хороший литературный вкус. Этому способствует и наша сеть интернет, через неё невозможно получить не рекомендуемый для детей контент.

— Какая литература пользуется наибольшей популярностью у школьников?

— Любят энциклопедии, в том числе Красную книгу, фотоальбом по крае­ведению с ямальскими красота­ми. Их нельзя брать домой, знакомство происходит в читальном зале. Некоторые ребята приходят сюда каждый день, пока полностью не осилят издание. А на дом берут классику: Носова, Драгунского, Успенского, Сашу Чёрного, сборники про животных… Современная молодёжь совсем как мы в детстве, им нравится всё, что написано легко, интересно и с юмором.

— Чего уже достиг ваш медиацентр и каковы перспективы библиотеки?

— Мы направлены на развитие у детей информационной грамотности и безопасности, главным успехом считаем навык ребят ориентироваться в море поступающих сведений. Он заметен: часто малыши приходят к нам просто «порыться» в книжках, а старшеклассники уже знают, что им нужно. Радуемся, когда дети пробуют себя в медиапрофессиях, хотят фотографировать, умеют самостоятельно брать интервью, любят монтировать, не боятся выступать по радио. Даже появилась конкуренция, перед школьными мероприятиями часто кто-нибудь из школьников прибегает и просит никому не отдавать фотоаппарат, потому что хочет с ним поработать. Среди девятиклассников уже появились практически профессионалы, наш оплот. Прежде всего это фотограф Катя Шевченко и видеооператор Данил Лукашов. Кстати, наш медиацентр даже начал свою деятельность с победы — на покупку его оборудования в 2016 году мы вы­играли региональный грант. Есть и другие достижения. Я в 2018 году победила в окружной «Школьной библиотеке будущего» по виртуальной библио­теке, которая создана на сайте нашего медиа­центра. А ребята-медиаактивисты помогают стать лидерами школьникам, увлечённым другой деятельностью. Например, наш ролик признали лучшим на одном из этапов «ЮнАкртики». Сейчас ждём оценки жюри ещё нескольких конкурсов, куда отправили видеоработы. Библиотечное дело в школе тоже развивается, и в будущем его ждут обновления, сейчас они разрабатываются Министерством образования.

— Как стать педагогом-библиотекарем?

— У меня получилось после переезда на Север в 2014 году. По образованию я — учитель начальных классов и иностранного языка, но с опытом работы, как в педагогике, так и в публичной библиотеке. В Надыме мне удалось объединить обе профессии. Считаю, на этой должности нужно быть экспертом и в культуре, и в образовании, разбираться не только в литературе, но и в химии, физике, математике, финансовой грамотности и других областях знаний. Поэтому я постоянно чему-то учусь. С помощью самообразования освоила фото- и видеоаппаратуру, могу создавать качественный медиаконтент. Мы, педагоги, вообще универсальные творческие люди, для пользы детей можем стать профессионалами практически во всём.

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top
Пролистать наверх