На Ямале активно используют современные технологии для ремонта и строительства дорог. Так, в 2021 году около 85 % всех работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» выполнено с применением новейших материалов. Об этом сообщили в окружном департаменте транспорта и дорожного хозяйства.
В частности, при ремонте мостового перехода на участке к посёлку Ханымей дорожники использовали геотекстиль. Это сверхпрочная сетка с ячейками различных размеров, которая укладывается между слоями дорожного полотна. Материал сохраняет дорогу от деформации, предотвращая смешивание щебня, песка и грунта.
А в основании проезжей части подъезда к Ноябрьску уложили специальную полипропиленовую решётку с треугольной ячейкой, иначе — георешётку. Благодаря этому нагрузка на трассу распределяется равномерно. Также снижается риск образования провалов, колеи и других дефектов, повышается срок службы асфальта.
На автодороге Сургут — Салехард, на участке от границы ЯНАО до Губкинского, использовался щебёночномастичный асфальтобетон (ЩМА-16) высокой прочности. Крепость материалу придаёт большое содержание щебня плотных горных пород.
Ещё одно новшество — применение стыковочных битумно-полимерных лент «БРИТ», которые герметизируют швы при укладке асфальта, делая покрытие более водонепроницаемым и предотвращая образование трещин.
Как отметила заместитель директора профильного департамента Светлана Гиллих, применение передовых технологий, материалов и технологических решений — важное условие реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
— Новые дорожные технологии в прошлом году применялись на Ямале при выполнении шести из семи контрактов на ремонт, капитальный ремонт дорог. Это около 85 % от общего объёма работ, — сказала она.
Вне нацпроекта новшества также опробовали на трассе Надым — Салехард. Там реконструировали более четырёх километров полотна методом холодной регенерации с укреплением щебёночного покрытия «ресайклинг».
ИА «Север-Пресс».
Фото с сайта ИА «Север-Пресс».