В первый раз вторая городская общеобразовательная открылась 2 сентября 1974 года. К тому моменту рабочие «сдали» только треть её здания, остальное продолжали достраивать, поэтому на полную проектную мощность она вышла лишь к началу следующего, 1975/1976 учебного года. А в 1979-м шефство над ней взяли широко известные в то время строительный трест «НадымГазЖилСтрой» и завод крупнопанельного домостроения. Эти внёсшие значимый вклад организации уже несколько лет назад канули в Лету, а вторая городская лишь недавно взяла небольшую паузу: закрылась на капитальный ремонт. В это время более 500 её учеников получали образование на базе третьей, четвёртой и пятой школ. Но уже сегодня многие из них побывают в обновлённых классах и интересных зонах учреждения.
По последнему слову техники
К приходу ребят уже всё готово. В этом 17 февраля лично убедились глава Надымского района Дмитрий Жаромских, начальник департамента образования Людмила Марченко и другие ответственные лица. «Экскурсию» для комиссии провела заместитель директора второй школы по учебно-воспитательной работе Надежда Петрушина.
Впрочем, радоваться обновлениям можно начинать даже не заходя в школу. Её некогда похожая на пустырь территория теперь разделена на несколько зон. Игровое поле, тренажёры, скамейки, развлечения для младшеклассников, до весны спрятанные под снегом клумбы и газоны — большинство из перечисленного можно было увидеть ещё летом.
А реконструированное внутреннее убранство подрядчики довели до совершенства недавно. Свежую перепланировку кабинетов и коридоров сразу же обставили новейшими мебелью и оборудованием. Так, в классах установлены сразу три вида досок: интерактивные, меловые, магнитные.
Бросается в глаза необычное расположение и конструкция парт: место каждого ученика обособлено и независимо. При этом в начальном звене столы и стулья подстраиваются под рост ученика, а школьники постарше могут самостоятельно регулировать угол наклона своей столешницы.
Впрочем, в кабинетах для изучения некоторых дисциплин есть и специально выделенные территория и мебель для работы сообща, например, для проведения лабораторных опытов. И конечно, здесь организованы зоны коворкинга, нашлось место и для образовательного центра «Точка роста» с его дорогостоящим оборудованием.
За ЗОЖ
Дмитрия Жаромских особенно заинтересовали довольно крупные интерактивные кубы в кабинете начальных классов. Каждый из девайсов состоит из модуля распознавания движения и пластиковой оболочки. С их помощью группой или индивидуально можно отвечать на вопросы учителя, решать задания по математике, изучать иностранные языки, разгадывать головоломки с упражнениями на балансировку — сценариев по использованию данной аппаратуры много. При этом техника довольно прочная, на ней при желании можно даже сидеть, но она была разработана не для этого, а чтобы повысить двигательную активность школьников.
Эту же цель преследуют размещённые в коридоре большие напольные шахматы, рядом с их игровым полем поместились и классические настольные варианты. А в обновлённом спортивном зале установили специальную технику для тренировки хоккеистов, ведь на базе второй школы организован спортивный хоккейный класс. Кстати, кроме большого, в школе есть ещё два малых спортзала: тренажёрный и гимнастический. Все эти площади будут задействованы как для проведения уроков, так и для дополнительных занятий, секций и кружков.
Отвлечься от спортивных достижений поможет большущий глобус или находящаяся в свободном доступе интерактивная игровая аппаратура. А можно и просто поболтать с одноклассниками, удобно устроившись на эргономичной скамейке.
Дальше — больше
Одним словом, здесь не узнать не только аудитории, но и буквально всё: актовый зал, музей, библиотеку, кабинеты логопеда и психолога, столовую, санитарные комнаты, лестничные пролёты, холл, входную группу. При этом весь функционал постарались адаптировать для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— Здание преобразилось на все 100 %, — похвасталась заместитель директора школы № 2 Надежда Петрушина. — А на церемонии открытия ребят ждёт ещё один сюрприз: они вступят в ряды Российского движения школьников. В его рамках дети смогут дополнительно проявлять себя в учебной и творческой деятельности, развиваться в гражданско-патриотическом и информационно-медийном направлениях. Пока к РДШ примкнут только ученики 5–8-х классов, затем мы будем увеличивать количество отрядов.
— Вторая школа — одна из старейших и знаменитейших в муниципалитете. Многие её выпускники сейчас приумножают славу города Надыма и не только. Поэтому для нас очень важно, чтобы помещения и оборудование учреждения соответствовали взглядам, видениям, интересам современных детей, — отметила в финале «экскурсии» Людмила Марченко. — Ремонтные работы здесь окончены досрочно, по контракту подрядчик должен был завершить их к сентябрю 2022 года. Концепция обновлённой школы — пиксели, они символизируют многогранность, вариативность, мобильность. Чтобы смоделировать такое образовательное пространство, куплена легко передвигающаяся мебель, интерактивные кубы, разнообразные доски. Здесь много популярных у сегодняшней молодёжи развивающих игр, но наряду с ними сохраняются школьные традиции. Одна из них — музей боевой славы имени Героя Советского союза Анатолия Зверева. Его экспонаты бережно разместили в новых, специально подобранных витринах и шкафах.
Уже сегодня и в ближайшие дни все новинки смогут оценить юные надымчане и их наставники, вернувшиеся в родную школу. А ближе к лету, по словам начальника департамента образования, начнётся забота о зданиях и территориях других образовательных учреждений. В тёплое время года пройдёт плановое благоустройство некоторых пришкольных участков, рабочие выполнят фасадные работы. А в перспективе в рамках приоритетного нацпроекта «Образование» запланирована реконструкция девятой школы и Центра образования посёлка Пангоды. Вдобавок в микрорайоне Олимпийском вырастет организация нового формата: школа ступеней для старшеклассников на 800 мест. В ней оборудуют атриумы, астрономическую обсерваторию, лекционные и лабораторные зоны и другие интересные помещения.
Фото Евгения Гончарова и автора