Искусство движений, эмоций и чувств

Выбрав однажды танец в союзники, вряд ли удастся когда-либо с ним расстаться. Постигшим все прелести живого языка тела хочется снова и снова погружаться в него и проживать минуты ритмичного действа. Для них это образ жизни, и они не мыслят себя вне его. Двигаясь в ритм музыке и отключаясь от мимолётных забот, танцоры творят собственную реальность и растворяются в своих ощущениях и фантазиях. Надымчанку Анастасию Кныш связывает с этим видом искусства большая часть её юной жизни, множество интересных событий и больших побед.

В мир танца маленькую Настю привела мама, питающая к нему особые трепетные чувства и имеющая за плечами опыт его изучения. Дома в любое время всегда, как само собой разумеющееся, фоном звучала классическая музыка и велись разговоры о прекрасном.

— Это воспитывалось с пелёнок, — говорит Венера Кныш. — Я считаю, что занятия танцами и владение каким-либо музыкальным инструментом — это обязанность девочек. Это воспитывает нравственную и эстетическую культуру детей. Я всегда в пример ставлю Россию XVIII-XIX веков, когда в каждой семье по возможности музыкальному и танцевальному искусствам уделяли большое внимание.

В 5 лет девочка начала посещать хореографические занятия в первой школе искусств больше с ознакомительной целью. За два года желание обучаться не угасло, а лишь усилилось.

— Когда проходили мимо класса старших девочек, было безумно интересно за ними наблюдать, — вспоминает Анастасия. — Глядя на них, хотелось учиться и совершенствовать свои знания и навыки.

 В 7 лет она стала ученицей первого класса хореографического отделения. Начались годы обучения классическому, эстрадному, народному танцам, музыкальной грамоте и литературе, истории хореографического искусства. Сегодня в свои 14 лет она оканчивает 8-й выпускной класс. Позади сдача теории по истории хореографического искусства, а через пару дней ей предстоит выступить перед экзаменационной комиссией и представить им классический и народный танцы, после чего на руках будет документ о дополнительном образовании.

 Особую любовь надымская юная звёздочка питает к классическому танцу. В возрасте 10 лет Настя решила, что балет — это то, чего ей не хватает для полноценной реализации своего таланта. Родители её, конечно же, в этом поддержали. Занятия с хореографом-балетмейстером три раза в неделю (помимо шести раз в неделю в первой школе искусств на хореографическом отделении — прим. авт.) и упорство ученицы дали свой результат. За прошедшее время Анастасия научилась уверенно стоять на пуантах в самых замысловатых позициях, демонстрировать свой безусловный талант и всю красоту сложного и многогранного жанра — танца аутентичного и неповторимого, начиная с костюмов, заканчивая гармоничными и плавными движениями в такт музыке. Её яркие выступления, приводящие зрителей в восторг, часто можно увидеть на различных городских и районных мероприятиях.

— Конечно, балет — танец не для всех, он сложный физически, — говорит Венера. —  Танцору нужно так натренировать сухожилия, связки, чтобы удерживать стопу в безопасном состоянии, не позволять заваливаться в те положения, которые неизбежно ведут к травме. Это приходит только с опытом, когда ученик начинает чувствовать каждую мышцу. Первое время было тяжело. Случалось, когда супруг после занятий Настю от машины до квартиры нёс на руках, потому что ноги буквально были сбиты в кровь. Сейчас, глядя на её оригинальные и очень эмоциональные выступления, знаем: всё не зря, и очень гордимся ею.

 Усердие и старания Анастасии, проявленные в ежедневных занятиях на протяжении восьми лет, сложились в большой багаж достижений: в её портфолио более 100 различных грамот и дипломов с заочных и очных конкурсов муниципального, регио­наль­ного и всероссийского уровней. Среди ярких побед у неё первые места в таких творческих состязаниях, как международные фестивали «Музы­каль­ный Звёздный Олимп», «На Ивана да Купала» и «Искусство в танце», районный фестиваль танца «Кудесы» и многих-многих других.

Всё это время главной поддержкой Анастасии во всех её начинаниях является, конечно же, семья: папа — главный рецензент и опора, мама — рупор и вдохновитель. Она постоянно что-то придумывает, реализовывает идеи выступлений дочери и принимает участие в пошиве костюмов. На прошедшем в этом году районном фестивале танца «Кудесы» Венере удалось воплотить в жизнь давний, но неосуществлённый замысел — стилизовать национальный ненецкий танец и поставить его на пуантах. Совместная работа хореографов и педагогов привела юную балерину на пьедестал. Она была удостоена диплома лауреата второй степени.

— Танец для меня — это возможность раскрыться и показать свои чувства, — говорит Анастасия. — Мне очень нравится этот вид искусства, особенно балет. Выступления балерин на сцене всегда очень эстетичны и красивы. Люблю наблюдать за их танцем и сама получаю огромное удовольствие в минуты исполнения, каждый раз проживая какую-то короткую, но очень красивую историю. Не менее приятно, но в то же время ответственно, осознавать, что ты единственная в городе, кто танцует на пуантах.

Любовь к искусству сегодня сопровождает девушку везде и всюду. И даже в родной третьей школе она не первый год успешно защищает написанные ею научно-исследовательские работы, которые посвящены творчеству в любых его проявлениях. И несмотря на то, что уже совсем скоро учебные будни в школе искусств для Анастасии Кныш закончатся, она не планирует расставаться с балетом, будет и дальше совершенствовать свой талант.

Фото Натальи Борисевич

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх