Добро пожаловать в науку!

В Центре детского творчества после двухлетнего перерыва возобновил работу экспериментариум «Технопарк-бонус». В апреле и мае здесь пройдут дни открытых дверей для выпускников детских садов 2022 года.

Для этой возрастной группы специалисты ЦДТ разработали специальную экскурсионно-познавательную программу, основанную на двух главных принципах работы музея: интерактивности (здесь всё можно и даже нужно трогать) и эдьютейнменте — образовании через развлечение.

Успех гарантирован

— Наша цель — увлечь детей техническим творчеством и не только им. Рассказываем будущим первоклассникам, какие интересные науки ждут их в школе, и показываем, чего смогли достичь ребята, пришедшие за дополнительными знаниями в наш Центр детского творчества, — рассказала заместитель директора ЦДТ по учебно-воспитательной работе Валентина Протопопова. — Этот музей мы открыли в 2015 году в память о нашем талантливом педагоге Валерии Долинском. Многие его ученики, даже двоечники и троечники в школе, смогли поступить в Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана и теперь работают в сферах, связанных с космосом, оборонным производством, и в других отраслях.

По её словам, у современного подрастающего поколения возможностей добиться успеха ещё больше, ведь в его распоряжении находится такая материально-техническая база, о которой подростки прошлого века не смели даже мечтать. Теперь в надымских детских садах и семьях строятся сложные объекты из лего, используются компь­ютеры, изучаются основы программирования и управления малыми беспилотными летательными аппаратами, проводятся различные био­ло­ги­чес­кие и химические опыты.

Минус такого изобилия скрывается в том, что детям сложно выбрать и глубоко погрузиться в одно-два направления, им хочется попробовать сразу всё. Здесь на помощь малышам приходят добровольные экскурсоводы экспериментариума педагоги дополнительного образования ЦДТ. Один из них Алесей Прокофьев:

— Я преподаю 3D-моделирование и робототехнику. А в музее провожу для ребят опыты с электричеством и оптикой. Сначала показываю сам, потом помогаю справиться с такой же задачей каждому ребёнку.

Всё безопасно

Исключение — эксперимент «Фараоновы змеи». Длинные пористые ­жгуты, напоминающие выползающих из норы пресмыкающихся, получаются из таблеток глюконата кальция, если их выложить на сухое горючее и поджечь. За ходом такой химической реакции 21 апреля выпускники подготовительной группы детского сада «Росинка» могли только наблюдать с безопасного расстояния.

Другое дело — знакомство с принципами работы генератора электрического тока. Они демонстрировались на сделанной из конструктора машинке. Покрутить её колёса и зажечь лампочку смогли все желающие. Полную доступность и неограниченное количество подходов организаторы предоставили детям и при изучении оптических эффектов. Особенно востребованными стали запуски электропоезда из батареек и магнитов по тоннелю из медной проволоки. А понять, что такое площадь опоры на «Остром стуле», в сиденье которого остриём вверх вмонтировано 10 килограммов гвоздей, согласились не все ребята.

Да и разве усидишь на месте, когда рядом, за перегородкой, целый арсенал загадочной техники. Это и вездеход-разведчик для пилотируемого экспедиционного марсохода, и робот-сапёр с беспроводным дистанционным управлением, и робототехнический проект «Robot-security», и его собрат мино- и кладоискатель, и заботливая железная няня, а также гиб­рид­ная автоматическая электростанция на базе дизель-генератора и солнечной батареи, система пожарно-охранной сигнализации и комплект приборов для физиотерапии.

Поехали!

Большинство экспонатов — знаменитые устройства, принёсшие победы во всероссийских и международных конкурсах изобретений детей 90-х годов прошлого века. Часть из них до сих пор исправно выполняет свои функции, а что-то уже превратилось в арт-объект.

Кстати, ничего не умеющие делать, но насыщенные технической атрибутикой муляжи пользовались у детей повышенным вниманием. Ведь в них можно отсоединять и подсоединять электровилку, откручивать и прикручивать лампочку, бесконечное количество раз щёлкать переключателями. И всё это не по очереди, под неотрывным присмотром взрослых, а самостоятельно и вместе с друзьями. При этом экскурсовод даже подсказывал, где и что ещё можно разобрать.

Такое «препарирование» рука не поднимется проводить с настоящими техническими разработками. Хочется только восхищенно разглядывать робота для работы на лунной станции — совместный проект юных надымчан и ребят из Казахстана. Этот современный экспонат был представлен на всероссийской олимпиаде «Созвездие» в Королёве. В числе учредителей мероприятия числятся Международный центр обучающих систем, Федеральное агентство по образованию, Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и различные российские подразделения ЮНЕСКО.

До встречи в сентябре!

Впрочем, воспитанники «Росинки» в результате экскурсии запомнили не только объекты технопарка, но и то, что заметили по пути к нему: оборудование для игры в шахматы, 3D-очки, фотографии хореографических и вокальных выступлений, рисунки и поделки.

— Приходите к нам заниматься. Нау`читесь делать также, даже круче, — пообещала ребятам Валентина Протопопова.

И дошкольники покидали центр, наполненные грандиозными планами как на следующий учебный год, так и на ближайшее время.

— Я раньше никогда не видела столько роботов. Хотела бы прийти сюда заниматься робототехникой, — призналась Анастасия Смирнова

— У меня папа ремонтёр. Я могу взять музейные экспонаты домой починить, чтобы они все работали, — предложил 7-летний Илья Гайфуллин.

— Попробую уговорить родителей сделать вместе «Фараонову змею», — решил Искандер Гибадуллин.

— Я хочу дома запустить поезд из батареек. Они у нас есть, осталось только найти медную проволоку, — воо­ду­ше­вил­ся Ислам Максатбеков и посоветовал всем детям посетить интересный и необычный экспериментариум.

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх