Из колеса в покрытие

Почти год назад начал свою работу муниципальный завод по переработке шин. За прошедшее время он зарекомендовал себя и доказал свою эффективность. Его запуск решил не только вопрос утилизации старых шин, разлагающихся в естественной среде несколько десятков лет. Переработка автопокрышек благоприятно влияет на экологическую обстановку в районе и помогает с импортозамещением.

ПРОЦЕСС НАЛАЖЕН

Новое производство расположилось на базе муниципального автотранс­портного предприятия. Это первый в округе подобный завод, созданный силами муниципалитета. Ранее для утилизации отработавшие покрышки вывозились в другие города, а некоторые предприятия и вовсе заключали контракты с организациями, находящимися в соседних регионах. Теперь надобности в этом нет. К тому же бывшие в эксплуатации камерные и бескамерные автошины, камеры автомобильных шин и прочие резинотехнические изделия относятся к отходам IV класса опасности. Поэтому актуальность вторичного производства неоспорима. В цеху побывал глава Надымского района Дмит­рий Жаромских. Он пообщался с руководителем, который рассказал, как развивается производство и поделился планами на ближайшее будущее.

— Рабочий процесс у нас налажен, — рассказал главе муниципалитета директор МУП «АТП» Сергей Вирченко. — С начала года переработано почти 150 тонн отходов, произведено 69 тонн резинового регенерата и изготовлено 1 400 квадратных метров искусственного покрытия различной формы.

Среди технологического оборудования на заводе есть установки для удаления металлокорда и расшиповки резины, гидравлические ножницы и другое. Процесс переработки происходит поэтапно. Сначала резину избавляют от лишнего, далее её рубят на мелкие детали или, как их называют местные специалисты, «чипсы», а затем отправляют в шрёдер, который и превращает их в крошку — основной продукт переработки.

— С отслужившего свой срок колеса мы имеем 60 % резины, — говорит Иван Вареник, мастер цеха по переработке отходов и производству продукции. — Всё остальное — вторсырьё: металлолом и текстиль. Именно из этих компонентов и состоят колёса. Толщину готового искусственного покрытия на выходе можно получить разную:
20, 30, 40 и 50 мм. В среднем такая продукция прослужит, не теряя своих качеств, достаточно долго — лет 15–20.

После переработки получается крошка трёх фракций, которую отсортировывают с помощью вибросита. А уже в соседнем цеху изготавливают двухслойную плитку для детских и спортивных площадок двух расцветок — зелёной и коричневой. Саму крошку, клей, пигмент смешивают, затем смесь раскладывают по формам 500 на 500 мм. Они в свою очередь попадают на 10 минут под пресс, а затем проходит несколько часов процесс сушки. С недавнего времени специалисты стали изготавливать здесь ещё и поребрики.

Сейчас на заводе создано четырнадцать рабочих мест. Производственный процесс протекает в рабочие дни. Кроме того, сейчас ведётся модернизация всего здания: планируется провести газ, тепло, проводится ремонт кровли, а также в самих помещениях, в частности в технических кабинетах.

РЕЗИНА, СДАВАЙСЯ!

Более 50 тонн покрышек на переработку привезли надымчане и организации города в рамках акции «Шинная амнистия». Она проходила в городе по инициативе, победившей в голосовании регионального проекта «Чистый Ямал». Обычно услуга по утилизации покрышек платная, но в течение месяца завод принимал их на безвозмездной основе.

— С 25 июня по 15 июля любой житель города мог сдать отслужившие свой срок шины на завод по переработке резины. Горожане и предприятия очень активно присоединились к акции, — рассказал заместитель директора МУП «АТП» Иван Утенков. — Большой объём покрышек был доставлен из посёлков Пангоды и Правохеттинского. Привезти отслужившее сырьё можно было не только к нам на завод. Нашим предприятием установлен в ГСК «Автостоп» специальный контейнер. Как только он наполняется, мы перево­зим оставленные в нём покрышки в цех.

По словам сотрудников предприятия, выпускаемая продукция для благоустройства территорий уже заинтересовала ряд предприятий и предпринимателей не только Надыма и Надымского района, но и других муниципалитетов округа, а также магазины, реализующие строительные материалы.

— Процесс идёт, мы не останавливаемся, — говорит Сергей Вирченко. — В день делали 20 квадратов плитки, сейчас разработали новую технологию и выпускаем 30 квадратов. Непосредственно самой крошки хватает, поэтому хотим выйти на объём 50 квадратов за смену. К зиме рассчитываем достичь этой планки.

В перспективе до конца этого года завод планирует принять и переработать порядка 170 тонн автопокрышек, а переработав их, получить приблизительно 100 тонн регенерата в виде крошки и выпустить около 2 900 квадратных метров искусственного покрытия.

Переработанные покрышки превращаются в удобное и безопасное резиновое покрытие

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх