До юбилея города Надыма осталось

дней

Тонкий вкус и эстетическая красота

Именно так характеризуют блюда кафе «Ковчег» его посетители в социальных сетях. Во время интерактивного конкурса «Кухня России» пост с видеорецептами шеф-повара Надежды Соловьёвой собрал большое количество подобных комплиментов. Она — грамотный, эффективный и отзывчивый руководитель, участник благотворительных проектов, победитель профессиональных конкурсов, обладательница дипломов, грамот и благодарностей, уважения клиентов и коллег. В преддверии Дня работника торговли Надежда Васильевна раскрыла, как смогла всего этого достичь.

— Каковы основные ступени вашей карьеры в сфере торговли?

— В 2000 году я начала трудовую деятельность продавцом в ООО «НадымгазОРС №1». Затем решила развиваться в общепите. Сначала меня перевели помощником повара, потом его учеником. Сдала экзамены на разряд и в 2003 году стала поваром в кафе «Русь». Следующее место работы — кафе «Факел». В 2008 году окончила Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса по профессии «технолог общественного питания». С 2014 года тружусь в «Ковчеге» индивидуального предпринимателя Станислава Дмитриенко технологом и коммерческим директором.

— Каждый человек хоть раз в жизни что-то готовил для себя и своих близких. Но любителю едоки добродушно прощают огрехи, а с профессионала всегда большой спрос. Какими качествами должен обладать тот, кто производит еду на продажу?

— Это порядочность, чистоплотность, креативность, требовательность к себе и окружающим, а особенно — стрессоустойчивость. Всё-таки профессия повара скорее мужская, для женщины в ней довольно высокая психологическая и физическая нагрузка. А ещё важно иметь профессиональное образование, любить свою профессию и уметь общаться с людьми, понимать их.

— Можно ли заранее спрогнозировать успех того или иного блюда?

— Да, для этого проводим маркетинговую аналитику. Тут и опыт, конечно, помогает. У меня на предприятии вторая должность — коммерческий директор, я мониторю весь рынок продаж. Стараемся охватить различную целевую аудиторию, работаем в разных форматах, на любой вкус и кошелёк. Так, для покупателя самое бюджетное направление — кулинария. Банкеты, кейтеринги, фуршеты уже требуют более значительных финансовых затрат.

— Какое блюдо пользуется наибольшим спросом у наших земляков?

— Все обожают деликатесы из нашей северной рыбы. Особенный восторг они вызывают у гостей города, которые впервые пробуют дары ямальской природы. Очень популярны также карпаччо из оленины с брусничным соусом и пироги с северными дикоросами. Последние даже увозят с собой в Москву, Санкт-Петербург, Уфу. Однажды женщина хотела отвезти наши куличи в Испанию. Я стала отговаривать: изделие с белковым кремом сложно доставить в целости на такие большие расстояния, да ещё с пересадками. Не знаю, удалось ли ей ­воплотить своё намерение в жизнь, но выпечку она купила. А мне, как повару, очень приятно, что результаты моего труда люди готовы часами аккуратно нести в руках даже через границы государств.

— Вас когда-нибудь просили приготовить блюда, которых нет в меню?

— Я всегда спрашиваю заказчиков, что именно они хотят. В списке продаж перечислено далеко не всё, что мы можем приготовить, часть блюд разработана и находится, образно выражаясь, в резерве. Но мы можем их тоже предложить.

— В Надым сложная и дорогая логистика, а сейчас многие продукты стали дефицитом ещё и из-за санкций. Как справляетесь с этой проблемой?

— Мы уже девять лет сотрудничаем с одними и теми же поставщиками. За это время они отлично изучили наши спрос и требования к качеству, поэтому привозят нам всегда только такой товар, как нужно: мясо, колбасу, тигровые креветки, чёрную икру и другие продукты. Взаимодействие отработано годами, и многое из того, что нам доставляют, я больше нигде в Надыме не встречала. Поэтому если какой-то продукт закончился, а новая партия ещё не пришла, ингредиент заменить практически нечем: наши постоянные клиенты, а многие из них настоящие гурманы, сразу почувствуют менее качественный аналог.

— Вы много участвуете и побеждаете в различных профессиональных конкурсах?

— Специально такую возможность не ищу. Обычно о конкурсах нам сообщает управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства администрации Надымского района, тогда мы отправляем заявку. Ведь сейчас очень удобно соревноваться через интернет, не надо никуда ехать и везти с собой огромное количество вещей и продуктов. Я человек семейный, у меня пятеро детей, трое внуков, очень привязана к дому и работе, поэтому участвую в мероприятиях только в пределах нашего муниципалитета или дистанционно.

— Что пожелаете своим коллегам накануне профессионального праздника?

— Никогда не унывать, не падать духом. Постоянно развиваться. Осваивать новые технологии, но не забывать про уже полюбившиеся людям блюда: у меня есть клиенты, которые девять лет заказывают одну и ту же еду и признаются, что она им не надоедает. И конечно, желаю коллегам прибыли — это основной показатель того, что мы всё делаем правильно!

Кадр из видеоролика в соцсети «Вконтакте».

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх