Назад не отыграешь

Жизнь — не кино, прожитое не вернётся даже на секунду, и момент, когда ещё можно что-то исправить, не повторится. Раннее утро (день/вечер), по двору на недопустимой в жилой зоне скорости проезжает автомобиль, затем второй. На глаз не определить, но, как сказал бы товарищ Радар из анекдота, «вжик», а не «в-ж-и-и-и-и-к», то есть не меньше 40 км/ч. Как раз на такой, при которой один из трёх взрослых, угодивших под колёса, по статистике гарантированно гибнет, а двое других с серьёзными переломами и травмами окажутся в больнице. У ребёнка в данном случае шансов не будет, о собаке или кошке и речи нет.

По материалам сайта russian.rt.com,  за 2021 год на дорогах России произошло более 15 тысяч ДТП с участием детей, погибло 503 ребёнка. Дети более уязвимы в автоавариях, чем взрослые: в 25–50 % случаев травмы детей в ДТП приводят к инвалидности. Четверть погибших — пешеходы. В 2021 году безвозвратные потери этой категории участников движения составили 3,9 тыс. человек, свыше 34,5 тыс. пострадали.

Создаётся впечатление, что при нашей культуре вождения ровные дороги и дворовые проезды делать нельзя, передавим друг друга. Ведь как удержаться от лихости, раз асфальт без ям и колдобин?

Как говорится, кто безгрешен, пусть первым бросит камень, трудно не добавить газу по хорошей трассе, да на быстром автомобиле. Превышают все или почти все, молодые и пожилые, мужчины и женщины. Только возможность избежать ДТП у всех разная и про­пор­цио­наль­на водительскому стажу и опыту. По статистике разбиваются и попадают в аварии чаще те, кто водит уже 2–3 года, когда за рулём чувствует себя уверенно (даже залихватски), но ещё не попадал в ситуацию, когда не спасёт никакое мастерство. Поэтому лучше вообще не допускать такой возможности. Да ещё нет понимания, что жив до сих пор потому, что правило трёх «Д» иногда относится к тебе самому.

Ну ладно, «Дай дорогу дураку» относится к городским или загородным магистралям, а разговор начинался с жилой зоны, где пеший может и не успеть дать дорогу третьему «Д». Или по наивности, а то и самоуверенности, решит: «Не трамвай, объедет».

2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч вместо разрешенных 60. Итого: прибавить газу — не значит приехать быстрее.

Часто наблюдаем в соцсетях баталии на тему отношений пешехода и водителя. У каждой стороны свои резоны, никто не уступает и бьются до конца, не слыша чужих аргументов. Как будто ни та, ни другая сторона не переходит в другой лагерь: одни передвигаются только на колёсах, вторые — исключительно на своих двоих. Хотя, если последние из перечисленных в природе и существуют, то первых точно нет, хотя бы от места парковки до двери подъезда ­обувь стаптывают. Но осуждают детей (как будто своих нет и не планируют) и бестолковых женщин, забывая о матерях и жёнах.

А может лучше прокрутить ситуацию вперёд, до финала, который безгрешная и убеждённая в правоте категория водителей обозначает словами «пешеход зря думает, что он бессмертный»? Что скажете родителям убитого или покалеченного малыша: «Сам виноват, слишком быстро бегает»? А сиротам и вдовцу, чья мать и жена в морге после встречи с вашим автомобилем: «Глупая баба, машина не целует, а давит»?

Если представили, ослабьте давление на педаль акселератора ­хотя бы при езде по двору и двигайтесь со скоростью, достаточной для экстренного торможения, ведь ребёнок из-за припаркованного транспорта может выбежать в любую секунду. Жилая зона — территория пешехода, а не трасса стритрейсинга, и нет таких дел, срочность которых выше чужой жизни и здоровья. Да и вашей свободы тоже.

P. S. Что, конечно, не отменяет обязанности родителей контролировать детей, которые не понимают опасности. А тех, кто вырос достаточно, чтобы её оценить, быть осторожней.

По материалам с сайта russian.rt.com, в 2020 году в стране произошло 38 716 наездов на пешеходов. Это на 18,4 процента меньше, чем годом ранее. При этом погибли 4 368 человек (на 8,7 % больше). Ранения получили 35 838 (на 19,5 % меньше). Этот вид ДТП занимает второе место по травмоопасности.

По информации ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району, в нашем муниципалитете в 2021-м зарегистрировано 7 ДТП с участием пешеходов, из них 3 с пострадавшими (т. е. потребовалась медицинская помощь): одно в жилой зоне, второе на нерегулируемом переходе, третье при движении задним ходом возле автобусной остановки. По состоянию на конец июня, в ­2022-м — три дорожных происшествия без пострадавших (т. е. лечение не понадобилось): одно в жилой зоне, два — на нерегулируемых пешеходных переходах.

Фото предоставлено ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх