Телемост Ямал — Санкт-Петербург

Такое онлайн-мероприятие прошло 8 сентября, в день памяти жертв блокады Ленинграда. Встречу подобного формата наш регион и его представительство в Санкт-Петербурге организовали уже во второй раз, но надымские школьники стали её участниками впервые. Их пригласила заместитель председателя Законодательного собрания ЯНАО, координатор федерального проекта «Историческая память» Наталия Фиголь.

Такой подарок получили не все, а только увлечённые историей Отечества ученики второй школы: активисты музея боевой славы имени Героя Советского Союза Анатолия Зверева и члены поискового отряда «Патриоты Родины». Вместе с детьми участвовали заместитель главы администрации Надымского района Ирина Труханова и заведующая школьным музеем Светлана Волчкова.

Ямал представляли также салехардцы и новоуренгойцы, в том числе школьники, студенты, кадеты, юнармейцы.

— Блокада Ленинграда — это часть и моей семейной истории. Мой дед, гвардии лейтенант Михаил Гаврилов, участвовал в прорыве блокады Ленинграда как командир пулемётного взвода, был ранен, награждён орденами, медалью «За оборону Ленинграда». Вспоминая про эти события, дед рассказывал, что, когда в декабре 1942 года они зашли в город, их по­ра­зи­ло жуткое зрелище. Они шли ночью в кромешной тьме по немому городу. Нигде не было ни огонька, ни скрипа, ни собачьего лая, просто вымерший город. Мы должны помнить и чтить память о тех событиях, и людях, которые их пережили, выстояли и сумели победить, — отметила Наталия Фиголь.

А санкт-петербургский депутат Юрий Гладунов подчеркнул важность таких встреч для подрастающего поколения. Ведь современным детям надо и твёрдо знать историческую правду, и уметь находить в достоверных источниках реальные факты, ведь участников Великой Отечественной войны и очевидцев событий тех лет с каждым днём становится всё меньше.

Кстати, именно такие навыки эффективно приобретают школьники, занимаясь музейным делом и отправляясь в поисковые экспедиции. А телемост стал отличной возможностью для ямальских и питерских ребят поделиться наработанным опытом.

Так, надымчане рассказали о со­зда­нии своего школьного музея. Он начался с музейной комнаты, посвящённой советской школьнице, автору блокадного дневника Тане Савичевой. Оборудовать такое мемориальное место в середине 80-х годов прошлого века решили, потому что среди строителей школы были ветераны и люди, жившие в Ленинграде во время блокады. Воплощая эту идею в жизнь, постепенно наладили связь с северной столицей государства и её жителями. С их помощью юные надымчане собирали для своего архива факты и материалы, принимали от ленинградцев в дар экспонаты: картины, книги… Школьники тогда даже посетили место захоронения Татьяны Савичевой.

Для телемоста все эти события упаковали в специально подготовленную презентацию. Помимо уже ре­али­зо­ван­ных проектов, наши юные патриоты рассказали и о своём современном музее, в том числе о новых инициативах, поддерживающих ту, почти 40 лет назад возникшую традицию. Среди них — цифровой исторический сторителлинг, в рамках которого на 3D-принтере изготавливаются модели памятников, артефактов и других предметов. Кстати, с помощью современной техники дети смоделировали и распечатали большую звезду для надымчанки, ветерана труда и ЯНАО с 30-летним трудовым стажем, члена общественной организации «Дети войны», а когда-то маленькой жительницы блокадного Ленинграда Валентины Григорьевны Нероновой. Она сейчас вновь живёт в Санкт-Петербурге, поэтому подарок пока ещё не вручён.

В ответ наши земляки получили возможность пообщаться с блокадниками — они находились в зале в Санкт-Петербурге, увидели экспозиции школьного музея Нового Уренгоя, познакомились с их мультимедийным проектом, узнали много интересного. Об этом рассказала заведующая музеем боевой славы Светлана Волчкова. По её словам, такие встречи позволяют юным северянам обмениваться опытом, расширять границы знаний о блокадном Ленинграде, причём узнавать подробности непосредственно от свидетелей тех событий. А заодно помогают на собственном опыте почувствовать, для чего нужны музеи, своими глазами увидеть, где и как хранятся артефакты российской истории в разных городах нашей страны.

Фото предоставлено МОУ СОШ № 2.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх