Вызывающие шквал аплодисментов

Насчёт шквала, конечно, преувеличение, концертный зал второй детской школы искусств — не стадион, но продолжительные овации и горячий приём артисты этнографического ан­самб­ля «Минлей» салехардского Культурно-делового центра заслужили несомненно.

Минлей в ненецкой мифологии —  птица, которая по велению бога Нума создаёт ветер, гром и молнию хлопаньем железных крыльев и сверканием глаз. Правда, считается, что мифическая птица враждебна по отношению к людям, а гости из Салехарда дружелюбны и открыты для общения.

Программа концерта, как и репертуар коллектива, составлены из ненецких, селькупских и хантыйских народных песен, которые музыканты собирали по всему Ямалу. А также из авторских произведений участников «Минлея», в программе много написанного солисткой Екатериной Салиндер.

Надымчане познакомились с их творчеством на праздновании юбилея города. А в этот вечер в зале собрались не только те, кто понимает, о чём поёт «Минлей», но и представители других национальностей. Всех объединила любовь к этнической музыке, ведь это направление популярно у различной по возрасту и интересам аудитории.

Галина Березина с внучкой Дашей пришли не только послушать:

— Живём на этой земле, нам важно знать фольклор и традиции коренного населения, да это и просто интересно. Внучка занимается в музыкальной школе, ей необходимо для расширения кругозора.

Даша дополнила:

— Мне нравится петь народные песни, они яркие, сразу запоминаются.

Тех, кто не владеет языками коренных народов, в неведении тоже не оставили. Надежда Сэротэтто, которая совмещает амплуа вокалистки и ведущей, перед каждым номером знакомила зрителей с историей и замыслом произведения. Но иногда было понятно и так. Например, о чём речь в песне «Три белых оленя», ясно по названию, а танец солиста Валентина Вальгамова раскрыл остальные нюансы нехитрого повествования.

Музыка в исполнении ан­самб­ля замечательна ещё и тем, что кроме традиционных для северного фольклора инструментов — бубна, варгана и человеческого голоса — используются скрипка (София Галиева), виолончель (Алина Шилова) и ударные (Захар Евманенко).

Руководитель Ксения Дронова так поясняет появление струнных и ударных в музыкальной палитре коллектива (которые при всей неожиданности звучали органично и гармонично):

— Сразу решили, что современный бит, скрипка и контрабас (позже его заменили на виолончель) покажут новое прочтение народных мелодий. Ребята прочувствовали, понимают, что такое северная ритмика, гармония, звукоряд. Другие инструменты добавлять не планируем: основу делает вокал, ритм-секция выполняет свою роль, по басам — виолончель, подголоски и соло — скрипка, и этого достаточно.

Ансамблю полтора года, возник, как отмечает собеседница, почти случайно: артисты центра Екатерина Салиндер, Валентин Вальгамов, Ольга Мизина и Ксения Дронова собрались, чтобы подготовить программу. Позже добавили струнные и ударные, эксперимент оказался удачным.

Ксения считает, что у «Минлея» есть потенциал к завоеванию популярности и за пределами округа: этническая, народная музыка — это исток, начало всех стилей и жанров, от классического до популярного, если вспомнить, то и джаз имеет фольклорное происхождение.

— Мы получили приглашение на фестиваль «Многоликая Россия», который запланировано провести в ноябре в Москве. А пока завершим тур по Ямалу. Завтра (разговор состоялся 12 сентября — прим. авт.) Коротчаево, затем Уренгой и Тазовский.

Благодарные же слушатели желают перспективным музыкантам и дальше идти хоть и без грома с молниями, но под шквал аплодисментов.

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх