Как открыть в себе талант художника

До 3 февраля в малом зале музея ис­тории и археологии можно полюбоваться работами надымской художницы Татьяны Кон. 40 написанных маслом картин способны перенести ценителей искусства из заснеженного Надыма и к ласковым морским волнам, и к речке, прорезавшей многоцветье солнечной тундры, и на скамейку в заколдованный зимою парк, и в другие уголки земли, часть из которых сама автор работ вживую никогда не видела.

ГЛАВНОЕ — НАЧАТЬ

Как рассказала Татьяна, на её странице в соцсетях размещено больше 500 работ. Но это если считать с теми, что были написаны в самом начале, на этапе «пробы пера». Некоторые из них теперь кажутся ей неудачными, выполненными неправильно.

— Не стесняясь, я всё выкладывала в интернет. Даже самую первую акварель, а она, наверное, непрофессиональнее даже детских рисунков, — смеётся художница. — Я же ни в каких художественных школах не училась. По образованию — преподаватель английского языка и литературы, но по этой профессии почти не работала. Муж трудился в разных районах Севера, семья часто переезжала, у нас трое детей. Когда они подросли, я устроилась в отдел кадров. В 54 года вышла на пенсию, и тут меня буквально натолкнули на мысль, что писать картины можно не имея специального образования. Это произошло на выставке молодых художников из сообществ Нижнего Новгорода и Москвы. Очень одарённые ребята, я с ними общалась и услышала мысль про общедоступность рисования. По дороге домой она не давала мне покоя, и я решилась попробовать. Купила самые обыкновенные кисточки, акварельные краски и бумагу. Тайком от семьи по ночам трясущимися руками наносила изображение на чистый белый лист и очень боялась его испортить. Сейчас даже вспоминать смешно. А тогда я ещё ничего не умела. В интернете изучала методику работы с акварелью и другие полезные материалы. Через год экспериментов у меня уже были 2–3 работы, которые понравились не только мне, но и моей знакомой художнице.

Освоив самый недолговечный и прозрачный материал для написания картин, Татьяна перешла на более солидные акриловые краски. И тут мастерицу поджидало новое испытание — это сырьё очень быстро сохнет. Едва смешаешь на палитре нужный цвет, как он уже засох и не пригоден к использованию. Иногда начинающей художнице казалось, что он затвердевает прямо на кисточке. Тем не менее акрилом она проработала около 2–3 лет, а потом перешла на масло.

ВДОХНОВЕНИЕ ПОВСЮДУ

Масляными красками написаны все 40 картин, представленных сейчас в музее. Сюжеты на них самые разные. Одни созданы по мастер-классу из интернета, другие — это найденные во всемирной паутине перерисованные фотографии, на третьих изображены знакомые надымчанам уголки города, перенесённые на холст с натуры. Впрочем, в местном климате зимние пейзажи писать на природе несподручно, холодно, так что приходится сначала фиксировать понравившиеся виды с помощью фотосъёмки. А изображать возникающие в голове образы, правильно передав композицию и игру света и тени, — это, по мнению Татьяны, высший пилотаж, к которому она пока не подступается. Просто ищет и находит источники вдохновения в уже существующем материальном мире. Например, в произведениях известных художников.

Так у неё родилась копия натюрморта с яблоками французского живописца Поля Сезанна.

— Удачная работа. В ней передана техника и манера написания мастера, — похвалила «дубликат» художник-дизайнер музея истории и археологии Людмила Платонова, организовавшая выставку «Лабиринт души и красок» и подобравшая для этого мероприятия самые лучшие, на свой взгляд, работы Татьяны.

— Мне художники часто советуют: выбери тему и стиль. А у меня не получается, — поделилась автор картин. — Например, начинаю писать пейзажи — уже хочу научиться портретам. Но чтобы правильно нарисовать человеческое лицо необходимо академическое образование.

Такого у Татьяны нет. Зато есть 9-летний «стаж» самостоятельного познания секретов изобразительного искусства. Поэтому на выставке представлено несколько портретов, написанных ею почти интуитивно.

Теперь она осваивает изображение кота. Уже сделала больше двух десятков набросков, но животное выходит «неправильное». Вместо представленного на референсе ласкового мягкого котёнка у неё получается хищный мини-тигр. Но Татьяна не сдаётся, по опыту знает, что достичь нужного результата сразу — редкая удача.

ЭТО ТОЛЬКО СТАРТ

Благодаря любви к искусству и трудолюбию надымская художница-самоучка уже «доросла» до первой персональной выставки. До этого она выставляла некоторые свои работы на коллективных экспозициях нашего города и в Москве.

Такое внимание стимулирует Татьяну реализовывать существующие творческие планы и строить новые. Так, недавно ей подарили пастель, и художница открыла для себя изумительный мир картин, выполненных этим материалом. Два года назад она попала на выставку российского союза пастелистов в галерее на Шаболовке. Там она успела и подивиться таланту представленных там мастеров, и лично пообщаться с одной из знаменитостей.

— Такие встречи, с одной стороны, чётко показывают, что, несмотря на проделанный путь, мне ещё расти и расти, а с другой, вдохновляют на новые свершения. Возможно, профессиональный художник в каждой моей работе найдёт какие-то погрешности. Но если смотреть не оценивая, а душой, то многим нравится. Я это точно знаю, потому что каждую работу сразу выкладываю в соцсеть. И люди всегда что-то хвалят, а что-то критикуют. Но главное, что моя семья меня поддерживает. Конечно, сначала они были очень удивлены моим увлечением. А теперь у них дома располагаются стеллажи с моими работами. Но, конечно, не все 500. Примерно треть работ я раздарила. Некоторые — продала. Даже на выставке есть картина «Зимний день», которую у меня недавно купили, но пока не забрали, — отметила Татьяна и добавила, что, если картину хотят приобрести, значит, она действительно ценная, а её автора можно считать мастером.

Чтобы привлечь надымчан и гостей города сотрудники музея истории и археологии подготовили специальный презентационный ролик, в котором Татьяна Кон лично приглашает любителей живописи на свою первую персональную выставку «Лабиринт души и красок». Возможность полюбоваться её картинами предоставлена организаторами всего на 15 дней, с 20 января по 3 февраля. Режим работы музея: с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 18:00. Уточнить возможность посещения выставки и другие организационные вопросы можно по телефонам 50-25-27, 53-69-81.

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх