Покой и гармонию души приносит слон Сабай

10 апреля в надымском музее истории и археологии открылась выставка живописи Анастасии Шутович — художницы из посёлка Правохеттинского. Кстати сказать, родилась и выросла она в Надыме, но вот уже десять лет живёт и работает в трассовом посёлке.

На вернисаже в этот день ­царила дружественная, почти домашняя атмосфера.

— Сегодня здесь собрались люди, которые знакомы с Анастасией не только как с художником, но и многие годы являются её друзьями, — охарактеризовала состав гостей сотрудник музея Алёна Заборовская, которая вела церемонию открытия. — Такая тёплая обстановка очень располагает к дружескому общению.

После торжества мы побеседовали с Анастасией, которая ответила корреспонденту «РН» на несколько вопросов. Что же стало отправной точкой в принятии решения заняться живописью?

— Как-то во время отпуска, который проводила в Новосибирске, в один из дней была плохая погода, хотелось позитива, и я решила пойти на мас­тер-классы, где стала учиться живописи, — вспоминает она. — Ещё до этого в какой-то момент начала замечать за собой, что очень нравится рассматривать картины, чтобы понять, как накладываются мазки. Близко смотришь — вроде мазня, а отходишь дальше — и вот оно волшебство.

Самая первая работа, которую автор назвала «Белеет парус одинокий», написана в 2019 году. На первый взгляд она кажется совсем обычной, но настроение спокойствия, ­тишины, штиля делает её достаточно атмосферной. Картина была подарена тюменским друзьям, поэтому после выставки она снова вернётся к своим хозяевам. После первой картины работа над новыми полотнами продвигалась всё бодрее, захватывала настолько, что невозможно было оторваться. Порой писала не замечая ни голода, ни жажды. Сейчас в активе художницы уже порядка шестидесяти картин. Как удалось столько написать?

— Не забывайте, что в прошлом году был сплошной карантин, но у меня он прошёл просто великолепно, — улыбается собеседница. — За это время я закончила онлайн-курсы по живописи, освоила новые техники, мне вообще очень не хватало времени, настолько стремительно мелькали события, связанные с творческим развитием.

Анастасия не привыкла работать медленно. Поэтому, когда в очередной раз становится к холсту, отдаёт делу всё время и силы и выкладывается, пока не закончит картину. Потом отдых длится недолго. Признаётся, что жить без живописи уже не может. Максимум через неделю руки просят кисть, внутренним взглядом видит новый сюжет, краски смешиваются в нужную палитру, и вот она снова у мольберта. Но что из написанного самое любимое? Есть такие картины?

— Что вы, как можно выделить, если все они как мои дети, — удивляется Анастасия. — Правда, есть полотна, которые я писала для себя, для своего дома. Вот с ними никогда не расстанусь и не продам никому ни за какие деньги. Я очень люблю Таиланд, там живут слоны, одного из которых я нарисовала, повесила холст в своём рабочем кабинете и назвала «Сабай». Глядя на эту картину, я всегда успокаиваюсь. «Сабай» у тайцев — это понятие внутреннего комфорта и равновесия. То есть, что бы ни происходило вокруг, главное, чтобы на душе было комфортно и спокойно. И символом этого для меня стал слон.

Есть ещё одна картина, выполненная в стиле модерн, которая всегда должна находиться рядом. Это та, на которой изображены буддистские монахи в оранжевых одеждах, называется «Путь к нирване». Её тоже можно увидеть на выставке.

— Я примерно год готовилась к написанию этого полотна, — признаётся северянка. — А сюжет родился из личного впечатления, полученного во время нахождения в Таиланде. Как-то ранним утром, когда прошёл тропический ливень, я увидела идущих мимо меня монахов в этих ярких одеждах, они двигались с каким-то особенным спокойствием и достоинством. Я не смогла забыть этот образ, очень захотелось их запечатлеть на холсте, и вот теперь эта картина висит у меня дома. После выставки снова верну её на место, потому что она меня умиротворяет, и с ней тоже никогда не расстанусь. Ну и ещё из дорогого моему сердцу это портрет моей любимой собаки, который я рисовала в последние дни её жизни, перед тем как она ушла «на радугу». Он тоже всегда будет со мной.

Задумок и планов такое великое множество, что иногда шутит, мол, одно из самых заветных желаний: чтобы в сутках было не 24 часа, а на пару часов больше. Хочется попробовать себя ещё в некоторых техниках, закончить несколько курсов живописного мастерства, чтобы, к примеру, научиться профессионально изображать море, горы. Очень нужен опыт, и он обязательно придёт. А пока Анастасия относит себя к разряду начинающих художников и точно знает, что может писать лучше. Между тем посетители выставки уже составили своё мнение об её уровне мастерства. 

— Хочу сказать, что работы, которые я здесь увидела, очень красивые и вместе с тем довольно глубокие по смыслу, — отмечает надымчанка Кристина Аристова. — Очень понравились картины, которые выполнены в мазковой технике. Это, например, работа «Ворон» и ещё «Бык». Они при своей кажущейся простоте на самом деле очень сложные в исполнении. Я закончила университет культуры и искусств, поэтому, пусть, может быть, и не совсем профессионально, могу оценить уровень мастерства художника. Видно, что тут проделана работа кропотливая, нелёгкая. Человек вложил в выставку очень много своего труда, старания, времени и сил.

Картины Анастасии Шутович в музее истории и археологии будут экспонироваться до 25 апреля. Это не последний её вернисаж. В следующий раз художница планирует привезти в На­дым свои новые работы, ко­торые по технике исполнения и по сюжетам будут уже совершенно другими, и мы снова сможем оценить творчество нашей землячки и её достижения в искусстве.

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх