На Ямале усилен контроль над качеством воды

На период весеннего половодья контролирующие организации и лаборатории ресурсоснабжающих организаций округа ведут усиленный контроль над качеством воды водопроводной сети.

На станциях вода проходит стадию контроля с помощью автоматических анализаторов – специальных приборов, позволяющих отслеживать изменения мутности, цветности, электропроводности и других показателей воды. Если показатели меняются, принимается решение об изменении режима очистки. Например, изменить дозу реагентной обработки, ввести дополнительную очистку с помощью порошкообразного активированного угля или увеличить периодичность промывки и дезинфекции фильтров и резервуаров.

По словам представителей окружного департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса, к весеннему паводку органами местного самоуправления и предприятиями подготовлено 82 водоочистных и 23 канализационных сооружения. Выполняется необходимый комплекс мероприятий, включающих проверку работоспособности основного и резервного оборудования, подготовку резервных переносных насосов, аварийного запаса материалов и инструментов, актуализации достаточного количества реагентов и обеззараживающих средств водоочистных станций, контроль за соблюдением технологического режима обработки питьевой воды, организацию работы постов наблюдения, дежурства ответственных лиц, создание аварийных ремонтных бригад.

«В период весеннего половодья возможно ухудшение качества исходной воды, особенно там, где забор воды осуществляется с поверхностных источников. При изменении состава воды в рабочую технологическую карту водоочистных сооружений вносятся необходимые корректировки. В постоянном режиме контролируется качество воды в источниках водоснабжения, на выходе с очистных сооружений, в распределительной сети, а также в образовательных учреждениях», – сказал начальник отдела коммунальной инфраструктуры профильного департамента ЯНАО Александр Ресенчук.

Качество услуги «холодное водоснабжение» зависит не только от качества исходной воды и работы водоочистных сооружений, но и от состояния городских сетей и внутридомовых трубопроводов. В любом случае, когда у потребителя ухудшается качество услуг, необходимо незамедлительно обращаться в диспетчерскую управляющей компании. Потребитель вправе требовать проведение перерасчёта за некачественную услугу.

Напомним, что на территории ЯНАО воду населению поставляют 25 предприятий, функционируют 68 источников питьевого водоснабжения, 210 насосных станций, 82 – ВОС, обслуживаются 2013 км водопроводных сетей.

Пресс-служба губернатора ЯНАО.

Фото предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх