Ритмическая свобода и импровизация

В Международный день джаза 30 апреля в первой школе искусств дали концерт духового отделения. На сцену выходили солисты и коллективы, учащиеся и преподаватели образовательного учреждения, звучали произведения Геннадия Гладкова, Астора Пьяццоллы, Дина Рида и других композиторов.

Являясь старейшим из современных направлений музыки, джаз не застыл в развитии: создаются новые композиции, постоянно появляются талантливые исполнители и не иссякают поклонники. Из способа развлечения и самовыражения вынужденных переселенцев из Африки он перешёл в разряд интеллектуальных и даже аристократичных жанров музыкальной культуры. Всех течений и подвидов не перечислить: свинг, бибоп, мейнстрим, прогрессив, регтайм, соул, фанк, фьюжн и ещё много других.

Открыл концерт школьный оркестр «L.Band». Рядовому слушателю трудно оценить, как удаётся из солистов создать слаженно и стройно звучащий коллектив. Обычно это понимаем от обратного, а до того воспринимаем как должное: видимая лёгкость мастерства создаёт иллюзию, что такая работа проще простого. Как и было в выступлении духового оркестра, хотя некоторые участники с инструментом познакомились, судя по возрасту, не так давно, и самому коллективу всего два года.

Были в программе и номера недавних участниц и лауреатов международного конкурса-фестиваля им. Ю. Н. Дол­жикова Елизаветы Шикаровой и Анжелы Хуснутдиновой. Произведения сольно и в ансамбле исполнили учащиеся Глеб Бахтин, Диля Калимуллина, Иван Чубур, Аркадий Педько, Глеб Бурдаков, Эдуард Галимзянов, Эмиль Мугинов. А также преподаватели Дмитрий Ситниченко, Андрей и Анастасия Сергеевы, Ильяс Галимзянов.

Ставшую уже классикой жанра композицию «Take Five» Пола Дезмонда квартет Анастасии Сергеевой, Анд­рея Сергеева, Дмитрия Ситниченко и Эмиля Мугинова исполнил в отличающейся от привычной интерпретации.

— С каждым из участников оркестра занимается свой преподаватель, я только собираю воедино, — отметил руководитель Андрей Сергеев. — Совместно с коллегами обсуждаем, какое выбрать произведение, кого на какую партию поставить. Формула успеха в музыке, как и в любом другом деле, — способности ученика, профессионализм преподавателя и труд, труд и ещё раз труд. Иногда родители говорят: он у нас способный. Способность — это потенциал, который при сопутствующих факторах может быть реализован, а может, и нет. Всё достигается совместным трудом ученика и преподавателя.

Отгремели фанфары, концерт закончился. Констатируем факт: хоть и не при самом большом скоплении пуб­лики праздник джаза состоялся, вечер удался.

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх