В июне 2021 года жители ЯНАО получили 3 682 ответа посредством системы «Инцидент менеджмент» от органов государственной власти и местного самоуправления, по данным Центра управления регионом ЯНАО. Это на 38 % больше, чем в мае (2 281 ответ). При этом на 40 % (с 600 до 1 509) выросло количество ответов, которые были даны в официальных сообществах исполнительных органов власти и органов местного самоуправления в социальных сетях. Руководитель ЦУР ЯНАО Александр Павлика так прокомментировал это обстоятельство:
— К сожалению, мы сейчас видим случаи, когда администраторы сообществ в социальных сетях блокируют аккаунты муниципалитетов и органов власти на своих площадках, вследствие чего жители не могут получить ответы на свои сообщения. Поэтому, мы призываем жителей обращаться напрямую в официальные сообщества органов власти в соцсетях — это залог того, что человек точно получит ответна свой вопрос и его проблема будет взята в работу.
ЦУР ЯНАО фиксирует сообщения граждан в официальных сообществах в социальных сетях и передаёт их ответственным исполнителям в муниципалитетах. Такой канал обратной связи между населением и местными властями показал себя как эффективный и удобный. При обращении через официальные сообщества органов власти граждане могут быть уверены в получении оперативного ответа.
Так, к примеру, среднее время ответа администрации Ноябрьска в 2020 году — 4 часа 41 минута. Совместная работа по обеспечению обратной связи позволила снизить этот показатель до 2 часов 26 минут в 2021 году, то есть почти в два раза.
— Очень много поступает сообщений через интернет. Они не все приходят в официальные аккаунты администрации, поэтому ЦУР ЯНАО помогает нам — фиксирует их и передаёт для работы. Однако гораздо оперативней вопросы решаются администрацией, когда жалобы и вопросы приходят на наши официальные площадки, — делится опытом Татьяна Вязовецкова, начальник управления общей политики администрации г. Ноябрьска.
Пресс-служба губернатора ЯНАО.