В 11 муниципальных образованиях ЯНАО центры обслуживания клиентов (ЦОК) «ЕРИЦ ЯНАО» оборудуют 40 автоматизированными местами самообслуживания. Это позволит сделать обслуживание более комфортным, сократить время ожидания в очереди. Посетители с помощью современных технологий и оборудования смогут передать показания приборов учёта, внести безналичную оплату за коммунальные услуги и зарегистрироваться в личном кабинете.
В центрах операторы-консультанты познакомят клиентов с онлайн-сервисами «ЕРИЦ ЯНАО» и расскажут о возможностях и преимуществах дистанционных сервисов. В компании рассчитывают, что потребители, попробовав самостоятельно передавать показания и оплачивать ЖКУ через интернет, в дальнейшем будут делать это дистанционно, без посещения офиса.
Установка автоматизированных мест самообслуживания в ЦОКах – один из этапов нового проекта ЕРИЦ «Цифровая зрелость». Цель проекта – привлечь клиентов к использованию дистанционных сервисов компании и увеличить процент населения, оплачивающего жилищно-коммунальные услуги онлайн, что актуально в период пандемии коронавируса.
«ЕРИЦ ЯНАО» стремится к тому, чтобы у клиентов компании был максимальный выбор сервисов и услуг, с помощью которых можно быстро, удобно и без дополнительных финансовых и временных затрат производить оплату ЖКУ и передавать показания приборов учёта. Сегодня наши клиенты успешно освоили многие дистанционные сервисы компании, а данный проект призван помочь тем пользователям, которые пока ещё с недоверием относятся к интернет-обслуживанию для того, чтобы и они по достоинству оценили преимущества онлайн-сервисов и начали активно ими пользоваться», – рассказал исполнительный директор АО «ЕРИЦ ЯНАО» Андрей Вьюнов.
Сейчас места для самообслуживания в новом формате уже организованы в Ноябрьске, Тарко-Сале и Лабытнанги. На очереди – Губкинский, Муравленко, Надым, Салехард, посёлок Харп, а также Красноселькупский, Тазовский и Ямальский районы. Таким образом, проект охватит все крупные населённые пункты округа, в которых присутствует «ЕРИЦ ЯНАО».
В базе данных «ЕРИЦ ЯНАО» порядка 300 тыс. лицевых счетов, по которым компания производит начисления за те или иные услуги. Свыше 40% абонентов пользуются дистанционными сервисами.
По информации департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО, на 1 сентября этого года доля коммунальных услуг, оплаченных ямальцами онлайн, – 67,5%, а доля услуг по управлению многоквартирным домам и содержанию общего имущества, оплаченных онлайн – 58,3%.
В профильном ведомстве отметили, что за три квартала 2021 года доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн, выросла на 18,6%, а доля услуг по управлению МКД и содержанию общего имущества, оплаченных онлайн, увеличилась на 12,4%.
Пресс-служба губернатора ЯНАО.
Фото предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО.