В Надыме продолжается обновление школ благодаря инициативному бюджетированию

В надымской школе № 3 старшеклассники провели для муниципальных СМИ презентацию мобильного коворкинг-центра «Креатив», функция которого — организация досуга учащихся, помощь в работе радиоцентра, озвучивание и музыкальное сопровождение мероприятий вне школьных стен.

Центр — главная часть замысла «Новый звук», воплощённый благодаря внедряемому в ЯНАО проекту инициативного (партисипаторного) бюджетирования. Чтобы не пугать читателя мудрёными иностранными словами, скажем проще: округ выделяет раз в год каждой школе региона субсидию в сумме 300 тысяч рублей, которую абы как потратить нельзя. Школьники продумывают и разрабатывают проект, реализация которого будет полезна и интересна, внесёт новое в учебный процесс и досуг коллектива образовательной организации.

Коворкинг — пространство, объединяющее людей для общения и творческого взаимодействия, коллективный офис.

Коворкинг-центр состоит из кабины для записи звука, микшерного пульта, колонок, микрофонов и осветительных приборов — ламп и стробоскопов. Для демонстрации возможностей новшества Анастасия Прокопенко в изолированной от внешнего мира кабинке исполняет песню, как показалось бы со стороны, а капелла. Но, конечно, в наушниках звучит «минус», фальшивых нот нет, ритм выдерживается — всё серьёзно, как на студии звукозаписи. Режиссёр на пульте микширует голос и музыку, и зрители слышат уже готовое произведение. Ребята считают, что область применения центра обширна. Им видней, ведь и идея эта их собственная.

— Сможем записывать музыку, монтировать фонограммы для школьного радио, — комментирует старшеклассник Сергей Маевский. — Да и просто учиться оперировать звуком, ведь многие предполагают работать звукорежиссёрами, это перспективная профессия. Оборудование можно использовать и на мероприятиях, которые проходят на открытом пространстве — линейках, общешкольных событиях.

Директор школы Сергей Бугаев поясняет:

— Проект — продукт сообщества педагогов и учеников, сотрудничество людей с активной гражданской позицией, которые в качестве волонтёров участвуют в различных акциях. Благодаря инициативному бюджетированию мы создали этот коворкинг-центр, который станет подспорьем в деятельности учебного заведения, да и за его пределами. Идеи обсуждали, прорабатывали, проводили конкурс. Потом проголосовали, так что «Креатив» — общее решение. В прошлом году победило предложение построить тренажёрную спортплощадку. Цель практики партисипаторного бюджетирования — научить школьников генерировать, защищать и обосновывать идеи.

Учитель технологии Михаил Казымов отметил факт мобильности коворкинг-центра как удобство для работы в любом общественном пространстве города. Ребята осваивают также видеомонтаж, например, ролик к 40-летию школы, залитый на Youtube, сняли и смонтировали сами, почти без посторонней помощи, так что «Креатив» наверняка ещё не раз себя оправдает.

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх