Окружной департамент информационных технологий и связи подвёл итоги года и рассказал о планах

В 2021 году завершены запланированные работы в рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура» нацпроекта «Цифровая экономика». Теперь все медицинские, образовательные учреждения и органы власти Ямала имеют доступ к интернету. За три года подключено 137 социально значимых объектов – школ, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений культуры, сельских администраций, пожарных частей и постов, участковых пунктов полиции. Об этом на пресс-конференции рассказал и. о. директора департамента информационных технологий и связи автономного округа Константин Оболтин.

На дорожном участке Надым ‒ Салехард заканчивается установка трёх мобильных комплексов связи стандарта 2G – ямальцы смогут звонить, отправлять SMS, получать на смартфон уведомления о непогоде. В течение дня через эти базовые станции уже совершается более 250 звонков протяжённостью разговоров около 12 часов.

Также построена волоконно-оптическая линия до села Аксарка от магистральной линии. Улучшится качество связи и скорость интернета на территории населённых пунктов Приуральского и Ямальского районов. В планах операторов в ближайшей перспективе – строительство волоконно-оптической линии связи до посёлка Тазовский.

Внедрение информационных систем

«В прошлом году губернатор поручил создать для ямальцев единую систему «Социальный навигатор», где будут упорядочены все действующие меры поддержки для того, чтобы жители округа самостоятельно могли определить, на какую региональную поддержку могут претендовать в определённой жизненной ситуации», – сообщил Константин Оболтин.

Ввести в эксплуатацию электронный реестр планируют в начале 2022 года. В него включат 65 мер социальной поддержки и 92 государственные услуги по направлениям: занятость (признание безработным), образование (сдача ЕГЭ/ОГЭ), здравоохранение (постановка на учёт по беременности), агропромышленный комплекс, социальное обеспечение, жизненные ситуации (брак вступление/расторжение).

Продолжается развитие системы контроля за работой дорожной и коммунальной техники, а также управления заданиями по содержанию городских территорий и объектов. Система формирует задания на выполнение работ по уборке улиц и дорог, содержанию детских площадок и обслуживанию городских электросетей, назначает исполнителей и контролирует работу коммунальных и дорожных служб. В ЕКС ЯНАО для ямальцев доступен геосервис «Уборка снега», где в режиме реального времени можно отслеживать запланированные снегоуборочные работы.

Система уже внедрена в четырёх городах округа (Салехард, Надым, Тарко-Сале, Лабытнанги), в неё заведено более 60 организаций, с начала года сформировано более 100 000 заявок. В планах – интегрировать систему с платформой обратной связи, что позволит сократить время обработки сообщений жителей по вопросам содержания городских территорий.

Предоставление государственных и муниципальных услуг

Всего на портале «Госуслуги» для ямальцев доступна подача заявлений в электронном формате примерно по 900 государственным и муниципальным услугам автономного округа. Практически все ямальцы в возрасте от 14 лет могут получить госуслуги в электронном виде. На сегодняшний день число зарегистрированных пользователей в автономном округе составляет 98%.

«На ближайшие два года планируем оказание электронных государственных и муниципальных услуг довести до модели, выстроенной по принципу трёх «нулей»: это моментальная подача заявления, решение за 0 минут и отсутствие бумажных документов», – сказал Константин Оболтин.

К концу 2021 года планируется перевести в электронный формат 96 социально значимых услуг в сфере строительства, имущественных отношений, образования, жилищной политики, спорта, ветеринарии, социальной защиты, лесных отношений, технадзора.

Пресс-служба губернатора ЯНАО.
Фото предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх