По данным Центра управления регионом ЯНАО, все органы власти и бюджетные учреждения округа ведут группы в соцсетях. Многие – даже в нескольких одновременно. К сервисам обратной связи подключено более 300 официальных сообществ региона. Помимо окружных департаментов и муниципальных администраций, в соцсетях представлены больницы, школы и детские сады, учреждения спорта и культуры. Аудитория ямальских госпабликов составляет свыше 525 тысяч человек.
В 2021 году ЦУР переадресовал в различные ведомства около 70 тысяч вопросов и жалоб ямальцев. В среднем, на сообщения пользователей исполнители реагируют за 3 часа 12 минут. Этот показатель выше общероссийского (4 часа 31 минута).
В целом по стране за минувший год системы обратной связи (среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент») обработали более 10 млн обращений россиян.
«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 000 пабликов (57%), ещё 14 000 в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По ситуации на январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», — отмечает заместитель генерального директора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
На Ямале наибольшую активность при работе с аудиторий проявляет администрация Надымского района – за год в официальных сообществах было опубликовано 1 124 поста. Среди муниципальных администраций в лидерах также Муравленко, Пуровский и Красноселькупский районы. Среди бюджетных учреждений первое место у Лабытнангской городской больницы – более 900 публикаций за год и почти 4 тысячи подписчиков во «Вконтакте».
Специалисты Центра управления провели для администраторов сообществ более 20 обучающих мероприятий по работе с обращениями граждан, оформлению страниц и продвижению контента.
«Официальные сообщества в соцсетях за последний год сделали большой рывок. Мы отмечаем, что их администраторы уходят от «чиновничьих» оборотов и штампов, стараются использовать визуальный контент, в том числе и видеоролики, проводят прямые эфиры с участием глав муниципалитетов и руководителей различных ведомств. То есть официальные паблики не только используются в качестве инструмента обратной связи, но и становятся реально интересными источниками информации, – рассказал руководитель ЦУР ЯНАО Александр Павлика.
Ещё один формат работы госпабликов – чат-боты в мессенджерах. В 2021 году такие сервисы появились в 10 пилотных регионах. Ямал – в числе субъектов с наибольшим количеством подписчиков – наряду с Пермским краем, Калужской и Омской областями. К чат-боту «Ямал Официально» в Telegram, Viber и во «Вконтакте» уже подключились почти 10 тысяч ямальцев. В общей сложности они адресовали органам власти более 1 300 вопросов.
Пресс-служба губернатора ЯНАО.
Фото из архива редакции.