Консультирует специалист: как вводить правила для дошкольника

Главная особенность детей дошкольного возраста в том, что они плохо умеют себя контролировать. Всё, что делает малыш, — это спонтанно и необдуманно. Задача родителей — объяснить правила так, чтобы ребёнок их понял, принял и осознал последствия от их несоблюдения. Чтобы сделать это максимально безболезненно, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Правил не должно быть слишком много, иначе маленький ребёнок просто запутается в них.

Они должны объединять в себе две важные части: содержание и форму, в которой предъявляются. Именно от формы зависит, поймёт ли ребёнок, что от него требуется, и будет ли это выполнять на постоянной основе. Неправильно говорить сыну: «Почему у тебя в комнате такой бардак? Там противно находиться!». Нужно сказать: «Каждый убирает в своей комнате. Мы с папой убрали в своей, старший брат сделал уборку в своей, и ты убери, пожалуйста, игрушки».

Правило должно содержать в себе информацию: «Мама приболела, поэтому шуметь не нужно, чтобы она могла отдохнуть и выспаться!».

Необходимо объяснить, что нарушение правил связано с определёнными негативными последствиями: с наказаниями от родителей или с какими-то физическими травмами, если малыш пренебрёг техникой безопасности.

Можно требовать исполнения чего-то только по отношению к поведению, но не к чувствам. То есть родитель не может требовать, чтобы ребёнок был весёлым или ласковым.

В правиле обязательно должен быть смысл. В противном случае это просто каприз и прихоть взрослого человека.

Если ребёнок нарушил установки, то реакция у всех взрослых в семье должна быть одинаковой. Если кто-то ругает, а кто-то в это время умиляется, то положительного результата не будет.

Гузель САФИНА, педагог-психолог детского сада «Огонёк» г. Надыма.

Фото с сайта blinova-sp.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх