До юбилея города Надыма осталось

дней

Как помочь малышу справиться с новыми эмоциями

Маленький человек только начинает познавать мир и часто не может справиться с нахлынувшими на него чувствами, как положительными, так и отрицательными. Задача родителей — научить малыша справляться с эмоциями и проявлять их в разумных пределах. Для этого можно воспользоваться следующими советами:

1. принимайте эмоции ребёнка. Ни в коем случае нельзя обесценивать чувства маленького человечка. Не следует говорить: «Мальчикам плакать стыдно», «Бояться тут нечего», «Это ерунда. Почему ты расстроился?». Подобными фразами родитель отнимает у малыша право испытывать эмоции;

2. помогайте детям выражать эмоции словесно. После эмоционального всплеска нужно вместе с ребёнком проговорить: «Ты злишься, потому что…». Пусть он попробует сформулировать и объяснить;

3. используйте эмоции как возможность сближения и обучения. Задача родителя — уловить эмоцию и постараться разобраться до того момента, когда она достигнет критической точки. Если сын нервничает из-за похода к стоматологу, нужно за день до этого сесть и поговорить, не дожидаясь, что ребёнок устроит истерику
в кресле врача. А если 12-летняя дочка переживает, что её подружка, по её же мнению, красивее и моднее, нужно подробно обсудить это, иначе девочки вскоре поссорятся;

4. вводите ограничения. Подробные душевные беседы с ребёнком не отменяют ограничений, которые должны вводить родители. Малыш должен понимать, что определённое поведение недопустимо. Нельзя, например, бить других детей, обзывать их, ломать игрушки, мусорить;

5. учите направлять эмоции в другое русло. Со временем сын или дочка привык­нут в период нервного напряжения или злости заниматься спортом, вязать крючком, делать генеральную уборку или просто бродить по городу. Это гораздо лучше, чем психовать, плакать или обвинять всех вокруг;

6. научите ребёнка играть в игры. Они отлично учат управлять своими эмоциями. Любая настольная игра имеет правила, и если им не подчиняться, то с тобой не захотят играть или исключат из команды. Сюжетно-ролевые игры позволяют примерять на себя различные образы и действовать в соответствии с ними. Кроме того, игры способствуют налаживанию контактов как с близкими людьми, так и со сверстниками.

Гузель САФИНА, педагог-психолог детского сада «Огонёк» г. Надыма.

Фото с сайта mamamobil.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх