До юбилея города Надыма осталось

дней

Комплексный подход и внимание к деталям

3 августа прошло выездное совещание под председательством главы Надымского района Дмитрия Жаромских. Профильные специалисты осмотрели семь участков автомобильных дорог и проездов, подвергнувшихся этим летом текущему ремонту или реконструкции. Часть из них уже полностью готовы, где-то осталось нанести финальные штрихи, а на некоторых объектах работы в самом разгаре, так как осуществляемые на них проекты масштабные, поэтому их реализация проводится в несколько этапов.

Сроки, качество и планы на дальнейшее преобразование городской среды традиционно были основными вопросами, на которые обращал особое внимание руководитель муниципалитета. Так, в районе дома № 5 по улице Топчева уже готовы к приёмке сразу два объекта: уложенная новыми железобетонными плитами 300-метровая дорога на ПСО-35 и внутриквартальный проезд, где появился свежий ровный обрамлённый бордюрным камнем асфальт и проведено озеленение прилегающей к нему территории. Теперь в этом дворе возьмутся за наладку уличного освещения. Кроме того Дмит­рий Жаромских предложил рассчитать стоимость идей, способных добавить комфорта этому микрорайону.

— Наш принцип — комплексный подход. Поэтому мы должны детально представлять все возможные варианты дальнейшей работы, от капитального ремонта до небольших «косметических» преобразований. Ведь кардинальная реставрация стоит дорого и проводится в соответствии с установленной регламентирующими документами периодичностью, а с помощью маленьких изменений мы можем прямо сейчас создать уют и улучшить условия жизни, — пояснил своё распоряжение специалистам администрации глава Надымского района.

Кстати, многие ремонтируемые объекты обретают тщательно просчитанные детали окружающего антуража ещё на стадии проектирования. Так, реконструкция участка автомобильной дороги по первому проезду одновременно включает не только строительство пешеходных тротуаров и велодорожки, но и бережное отношение к природным «хозяевам» этой территории — кедрам. Вокруг таких многолетних массивных красавцев, стоящих на пути прогулочной зоны, разбили просторные огороженные па­лисадники. Таким способом выполнено поручение руководителя муниципалитета, чтобы «ни одно дерево в процессе стройки не пострадало».

— В текущий момент ведём работы по внесению песка, а затем асфальтового гранулянта на оставшихся 200 метрах дороги. Сейчас выставляем бордюры по периметру, а в выходные готовы принять ресайклер — специализированную технику, которая перемалывает асфальтобетонный лом, смешивает его с укрепляющими добавками и стабилизаторами, чтобы улучшить качество дорожного основания. Когда это будет сделано, останется только нанести слои асфальта. А когда доделаем тротуары, сосредоточимся на установке опор освещения и устройстве большой автомобильной парковки. Таким образом, мы уже преодолели 50-процентный порог от заданного объёма и планируем завершить возведение проезжей части в октябре, — от­читался главный инженер проекта реконструкции первого проезда ООО «Ви­ват» Александр Альгин.

Он рассказал, что на этом объекте применена новая технология: в основании дороги вырыли «корыто», в ко­торое заложили плотным 30-сантиметровым слоем пеностекольный щебень. Для этого 5 600 куб. м такой «начинки» в Надым доставили из Калуги автомобильным транспортом. Этот щебень позволит проезжей части поддерживать стабильность, не замерзать и не оттаивать, а значит, не реагировать на изменения температуры воздуха. Поверх пеностекла преду­смотрен специальный укрывной термосклеиваемый материал, а также 30-сантиметровый пласт ресайклинга, а только затем традиционная дорожная одежда. В этом заключается уникальность проекта, уверенность в его надёжности подтверждена лабораторными испытаниями. Кстати, аналогичный принцип используется и при возведении тротуаров, но с более скромной толщиной слоёв, ведь здесь и нагрузка на полотно будет значительно меньше.

В итоге профильная комиссия одобрила темп и качество работ этого подрядчика и предприятия «Надымгоравтодор», а вопросы сотрудничества с ООО «Уренгойдорстрой» на одном из реконструируемых проездов взяты под усиленный контроль.

Кроме того, поставлены задачи проработать эстетический вид и функциональность некоторых зданий, тщательно отслеживать состояние свеже- отремонтированных объектов и в случае обнаружения даже небольшого брака требовать от строителей заявленного в проектах качества, продумать способы водоотведения на проезжей части, особенно в районе тротуаров и пешеходных переходов. А опираясь на комплексный подход, заодно обсудили ближайшие планы по благоустройству, озеленению, долгосрочному и краткосрочному развитию разных уголков нашего города, в основе которых лежат комфорт и пожелания надымчан.

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх