Решение, на которое не могли повлиять эмоции

Кирилл Моря работает хирургом в надымской больнице. С начала 2022 года он прооперировал больше сотни пациентов. И каждому уделил особое внимание, оказал профессиональную помощь и заботу. Этой весной врач решил, что принести пользу может не только надымчанам, но и жителям Донбасса. С волонтёрской миссией медик направился в Мариуполь, где в период с 14 апреля по 5 июля спасал раненых и больных в зоне боевых действий.

Наш герой — обычный человек, он не терпит, когда его называют героем. Стать врачом Кирилл решил ещё в детстве. На пути к мечте получил высшее образование в кубанском медицинском университете, поработал хирургом в Краснодаре, Анапе и уже 5 лет трудится на благо надымчан.

С начала специальной военной операции на Украине Минздрав запрашивал списки врачей, кто готов при необходимости поехать волонтёрами на Донбасс, тогда Кирилл и загорелся идеей. Прошло немного времени, и доктор узнал, что партия «Единая Россия» отправляет отряды врачей в ЛДНР для оказания медицинской помощи местным жителям.

— Я заполнил анкету добровольца, на следующий день со мной связался помощник председателя комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрия Хубезова Дмитрий Пучков. Сказал, что врачи требуются в Мариуполе. И мы с Денисом (Денис Комков — кардиолог Надымской центральной районной больницы, — прим. авт.) поехали туда, — делится Кирилл.

36-летний врач признаётся, что давно стремился оказаться добровольцем в ситуации гуманитарной катастрофы. Потому, отправиться на помощь нуждающимся, надымский врач решил без долгих раздумий. Изначально отъезд планировался на месяц, но после небольшого перерыва Кирилл вернулся назад в Мариуполь, где продолжил волонтёрскую деятельность.

Нельзя не отметить тот факт, что поездку в ЛДНР хирург совершил во время своего заслуженного отпус­ка. Близкие и коллеги Кирилла не отговаривали от принятого решения, хотя очень переживали.

— Когда члены семьи узнали, что я собрался добровольцем на Донбасс, были, мягко говоря, не в восторге. За меня очень боялись жена, товарищи. Им казалось, что там опасно, и если я поеду в зону военных действий, то домой не вернусь. Но я принял решение, на которое не могли повлиять чьи-то эмоции, — рассказывает Кирилл Моря.

Этой весной в больницах ЛДНР остро чувствовалась нехватка специалистов. С тяжёлыми условиями труда, дефицитом медикаментов, отсутствием тепла, воды и света при всём своём мужестве не справлялись даже опытные профессионалы.

Сейчас на территории республик активно трудится российский медперсонал, но в апреле из нашей страны в мариупольской больнице не было никого, кроме надымских медиков. После окончания боевых действий в город постепенно стали приезжать в командировки доктора из ХМАО и других регионов, возвращаться начали и местные медики, покинувшие родные края в период эвакуации.

— Рабочий день не прекращался даже с наступлением темноты, мы работали круглосуточно с небольшими перерывами на сон. Сначала преимущественно оперировали военных, позже гражданских. Мирные жители натыкались на мины, просидев в подвалах без лекарств, поступали и с холециститами, гнойными инфекциями, обострениями сахарного диабета. Находясь там, ощущаешь, насколько ты необходим. Люди тебе благодарны, их улыбки и добрые слова помогают не опускать руки даже в самые трудные моменты, — отмечает Кирилл.

У верного клятве Гиппократа Кирилла Моря работа не обуславливалась границами операционной. Никто из персонала не делил обязанности на свои и чужие. В стенах больницы ты и хирург, и медбрат, и терапевт, и более того, ты — человек.

Проживая забытые эмоции снова, врач вспоминает, что страха не испытывал. Но особенно тяжело было смотреть на натерпевшихся ужаса людей. Один этаж больницы освободили под семьи, которым было больше негде жить. Прежде всего, горестно далось осознание, что помочь всем ты не можешь, как бы ни старался.

— Самое тяжёлое — это дети, за них, где бы ты ни был, переживаешь больше всего. Там мне пришлось видеть больных, раненых малышей, разговаривать с теми, кто остался без дома, одежды, любимых игрушек. По их глазам видно, как за пару месяцев им пришлось повзрослеть на несколько лет. Когда ребёнок, который должен бегать в парке, поедая мороженое, а не лежать на операционном столе, начинает говорить серьёзные вещи, которые даже не каждый взрослый скажет, это не может не трогать, — делится хирург.

Извлечь из этой поездки врачу удалось немало. Кирилл изменил взгляды на бытовые проблемы, получил феноменальный опыт, обрёл товарищей, с которыми по сей день находится на связи. На вопрос, отправился бы он на Донбасс ещё раз, хирург ответил утвердительно, как только появится возможность организовать командировку. Осталось дождаться поддержки местных властей.

Так выглядит операционная мариупольской больницы. Фото из личного архива Кирилла Моря
Трофеи Кирилла — осколки, прилетевшие от взрыва, как напоминание о пережитых событиях. Фото из личного архива Кирилла Моря

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх