Маска, я вас знаю

Замкнутый мир посёлка в тысячу жителей стороннему наблюдателю покажется тихим и скучным. Ведь за исключением выезда в отпуск или в райцентр по неотложным нуждам, местное сообщество, как представляется извне, «варится в собственном соку». Трассовые посёлки Надымского района периодически доказывают, что это не так: то боксёры Ягельного или Пангод выйдут на всероссийский ринг, то футболисты покажут себя на чужом поле, да и в области культуры часто проявляют индивидуальность и стиль.

Играют все!

В Приозёрном под руководством Фании Замесиной уже четверть века работает театральная студия «Маска», отмеченная даже московскими дипломами за спектакль «Бабоньки», поставленный к Дню Победы. Работа из недавних, были и другие, принятые публикой «на ура», но эта — одна из двух, которые решились представить за пределами района. Первая — «История с метранпажем» победила в номинации «Театральные традиции» на всероссийском патриотическом конкурсе «Родина Россия у нас у всех одна!». Об этом в номере от 24.04.2021 г. нашей газеты публиковала материал Лариса Багумян.

Особую гордость спектакль «Бабоньки» вызывает у причастных по совокупности поводов: успех — у публики, у жюри престижных конкурсов, отзывы — восторженные от участников и зрителей, комплиментарные в прессе и от профессионалов театрального дела.  Дипломы первой степени международного патриотического конкурса-фестиваля «За Родину герои воевали» и всероссийского «Салют, Победа!», гран-при международного многожанрового конкурса культуры и искусства «Таланты России». Напомним, это сделал коллектив из трассового посёлка с населением немногим более тысячи жителей, где профессиональное теат­ральное образование только у режи­с­сёра, артисты же в свободное от сцены время — работники газовой отрасли, далёкой от театра и лицедейства.

В ролях, например, Регина Сергейчева — специалист по питанию детского сада, Наталья Толстова — пенсионерка, Елена Мошкова — маляр службы МТС, Ирина Коба — преподаватель английского, Антон Деревянко – культ­организатор КСК. Персонажей детского возраста играли школьники Полина Царегородцева, Карина Сыровникова, Ксения Усикова, Максим и Родион Коба, а вместе они — участники детской студии «Пиноккио».

Отцы и дети

Постановка сделана по пьесе Эвелины Пиженко. Как можно понять из названия, речь о нелёгкой судьбе советских женщин в не менее тяжёлое время Великой Отечественной войны. Вот несколько слов автора произведения об увиденном в записи представлении: «Актёры сыграли профессионально. Самая трудная и эмоционально сложная сцена — разговор Ольги и Степаниды в момент получения похоронки, удалась на «отлично».

Отзыв актрисы Регины Сергейчевой помимо огромной благодарности руководителю содержит такие строки: «С этим спектаклем ездили в Ягельный, где нас тепло и трепетно встретили зрители. Мы с коллегами по сцене получили от этой поездки столько эмоций, что до сих пор при встрече обсуждаем и делимся впечатлениями».

Режиссёр в свою очередь восхищается артистами:

— После нелёгкого рабочего дня, в свободное время, для которого можно найти другое применение. Причём люди выдают натуральные эмоции, неподдельную радость и горе, артистизм. Где находим таких? Приходят сами, высматриваем на мероприятиях, людей с художественными задатками много.

Упоминавшаяся детская студия «Пиноккио» тоже развивается. Но здесь на суд жюри чаще выставляют малые формы: стихи, отрывки из поэм, фельетоны. Какие артисты, такие и формы, потом они, возможно, перейдут во взрослую труппу. А пока в конкурсах, о которых говорилось выше, получают дипломы первой степени, а в фестивале «Таланты России» и гран-при, за фрагмент из «Василия Тёркина» Твардовского.

Кто старое помянет, тому спасибо

А начинала трудовую деятельность в Приозёрном Фания Адашева (Замесина) преподавателем хорового отделения музыкальной школы, режиссурой занялась, когда перешла в КСК руководителем театральной студии. Первую серьёзную и большую постановку «Маска» показали в 2004 году. Это спектакль по пьесе Петра Гладилина «Мотылёк», ставший дипломной работой студентки специальности «Режиссура драмы» Уфимской академии искусств Фании Адашевой, где она же сыграла главную роль.

«Взаимоотношения личности и общества всегда будут вызывать споры, и их освещение в спектакле — точка зрения сценариста, режиссёра и актёров, будет интересна зрителям», — так об увиденном писал в газете «Рабочий Надыма» Леонид Веселовский.

На вопрос, собираются ли ставить ещё раз какую-либо из понравившихся пьес, Фания Фагимовна ответила отрицательно. Возвращаться к старому считает нецелесообразным: творческий состав постоянно меняется, да и публике надо показывать что-то свежее, нет смысла повторяться. В планах поставить комедию на современные темы, с большим, чем обычно, количеством действующих лиц — «Весёлый денёк».

— Много движения, событий, происшествий. Подбираем исполнителей, продумываем постановку и материал. Ну что ж, много движения и событий — это отлично, ведь мир — театр, а люди в нём — актёры. Пожелаем артистам и руководителю новых премьер и бурных оваций, а Приозёрному (может быть и Надыму) — интересной игры и зрелищ.

Фото из архива театральной студии «Маска».

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх