Когда никто не застрахован от болезни

Новая болезнь приобрела характер национального бедствия и поделила общество на тех, кто «уже» и кто «ещё не заразился». Хотя появляются новости, что возможно и повторное заражение, значит, есть третья категория — «снова». Постараемся помнить, что врачи не исключение, а даже наоборот: группа повышенного риска.

КТО ВИДИТ НАС НАСКВОЗЬ

Виды человеческой деятельности по степени важности делятся на две половины: без которых общество обойтись может (совсем или некоторое время) и без которых ну никак нельзя. Ко вторым относится медицина. При повальном заражении населения резервы кадров рано или поздно истощатся, ведь чтобы в отрасль пришёл новый специалист, мало мотивировать выпускника пойти учиться в медицинское учебное заведение, надо 4–6, а то и больше, лет, чтобы он приступил к самостоятельной работе.

Лучше других это понимают сами медики. Поэтому сотрудники надымской ЦРБ, переносящие болезнь в лёгкой форме, находясь на больничном, в меру сил помогают коллегам. Тем самым сберегая их время для помощи больным, которым требуется больше внимания из-за тяжести состояния.

С тремя из них корреспонденту «РН» удалось связаться по телефону, врачи рассказали, как и почему помогали в общем деле.

С точки зрения мало сведущего в медицине казалось: как может врач-рентгенолог работать на «удалёнке»? Евгений Пузин развеял подобные сомнения:

КОГДА НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ БОЛЕЗНИ, изображение №1

— На работе описываем рентгенограммы, это описание помогает лечащему врачу правильно поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Для этого мне присутствовать в больнице не обязательно, современные средства связи позволяют сделать всё на расстоянии. Новая аппаратура обеспечивает снимки высокого качества, которые по интернету передаются без искажений. Описания заносим в нашу электронную базу. При лечении болезней, связанных с лёгкими, без рентгенологических исследований не обойтись, так что как раз здесь прямая зависимость. На сегодня в больнице открыто четыре госпиталя, сотрудники загружены до предела, и такая помощь — хорошее подспорье. Когда случай с грубой патологией, лечащий врач прочтёт снимок без труда, а вот в более тонких моментах не обойтись без рентгенолога.

ЧТОБЫ НАГРУЗКА НЕ БЫЛА ИЗЛИШНЕЙ

Евгений Анатольевич пояснил: внеш­­них призывов работать на боль­нич­ном не было, сам понимал, что коллегам тяжело: каждый день кто-то выбывает. Болезнь у него протекала в лёгкой форме. Это когда чувствуешь себя некомфортно, температура тела выше нормы, но ниже опасных пределов и трудиться, хоть и не с удовольствием, можно.

— Рентгенологическое отделение небольшое, а результат работы нужен всем подразделениям. Так что никто не заставлял, но и не отказывался от посильной помощи.

Больничный продлился две с половиной недели, на сегодня врач-рентгенолог Евгений Пузин чувствует себя нормально, можно сказать, здоров, тест на ковид отрицательный. Вышел на работу и, несмотря на выходной (разговор состоялся в субботу), в строю.

Татьяна Кадушкина и Ольга Ису­пова — врачи-педиатры детской поликлиники надымской ЦРБ.

Их больничные ещё не закрыты, результатов тестов нет, заболевание протекает в относительно лёгком варианте. Те, кто перенёс в средней или тяжёлой форме, знают, что работать, и то не физически, человек в состоянии только при лёгком течении процесса, в среднем, тем паче тяжёлом, и поход на кухню — нелёгкий труд. Да и то если за лекарством, в еде большой потребности нет. Это замечание — на случай скептических высказываний вроде «подумаешь, в лёгкой же форме!»

КОГДА НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ БОЛЕЗНИ, изображение №2

— Понимаем, что нагрузка на оставшихся увеличилась кратно, — отметила Ольга Исупова. — Работать некому, надо помочь, вот и вызвалась. Здесь ещё вопрос солидарности: когда выйду на работу, кто-то уйдёт на самоизоляцию или на больничный и по мере возможности тоже выручит.

Есть категория пациентов, занимаясь которыми удалённо врачи-педиатры снимают нагрузку с коллег: контактные и те, у кого тест на ковид оказался положительным. По отношению к ним требуется наблюдение, опросы по поводу самочувствия и состояния, консультации, выявление признаков заболевания. То есть работа, которую, не возьмись за неё заболевшие сослуживцы, пришлось бы делать тем, кто лечит более тяжёлых пациентов.

ПОМОЖЕМ ЧЕМ МОЖЕМ

Иногда, подмечает Ольга Николаевна, приходится оказывать больше психологическую, чем медицинскую помощь. Ситуация сложная, общество наэлектризовано. Порой на этом фоне человек, не обладающий познаниями в медицине, интерпретирует происходящее преувеличенно эмоционально. Поэтому иногда полезно объяснить, где есть основания для тревоги, а где нет.

— Даже сам факт звонка из поликлиники действует успокаивающе: значит, про нас не забыли, ситуация под контролем.

Мнение, что у детей болезнь проходит бессимптомно, и есть всего лишь оценочное суждение. Часто ситуация складывается так: сначала поднялась температура и начался кашель, затем взяли мазок и тогда выяснилось, что ребёнок болен не ОРВИ.

КОГДА НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ БОЛЕЗНИ, изображение №3

— Девочкам трудно, помогаем чем можем, — вторит коллеге Татьяна Кадушкина, хотя разговор происходил с каждым по отдельности, а не в режиме конференции: похожие дела вызываются схожими мыслями.

Обоняние ещё не вернулось, но состояние удовлетворительное, признаётся Тать­яна Анатольевна. Кто заболел раньше, начинают выходить, поэтому она считает, что скоро будет полегче.

Обычно пациентов интересуют те же самые вопросы, что появляются и в соцсетях: что делать, как лечиться, чего ожидать. По большей части, люди реагируют на сообщение о положительном результате теста на ковид спокойно, но иногда и панически. Что неудивительно, считает собеседница, ведь болезнь не стала обыденной и привычной, как грипп, к тому же опасна и непредсказуема. Пока опасна и пока непредсказуема, надеются наши собе­седники.

Фото предоставлены респондентами

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх