Дорога в будущее

С сентября 2022 года в Надымском районе реализуется эксперимент по тьюторскому сопровождению одарённых детей. Это уникальный в России проект, где ребята, работая вместе с наставником, составляют индивидуальные программы развития, учатся самостоятельно работать со своими целями, интересами, потребностями и осуществлять поиск ресурсов для самореализации. В надымском Центре детского творчества по особой программе развиваются 14 школьников, успешно проявивших себя в учебной и внеурочной деятельности. Все они имеют статусы победителей, призёров интеллектуальных мероприятий различных уровней, в том числе Всероссийской олимпиады школьников.

Для каждого ребёнка тьютор разрабатывает карту индивидуального маршрута, в которой определены целевые ориентиры ребёнка на ближайшую и долгосрочную перспективы, в ней отражена совместная работа тьютора, классного руководителя, родителей, школьных педагогов и психологов. Согласованные действия позволяют снизить существенный объём образовательной нагрузки на ребёнка.

Проект был разработан и внедрён по инициативе главы Надымского района Дмитрия Жаромских. 3 февраля глава муниципалитета посетил Центр детского творчества и пообщался с ребятами, прошедшими конкурсный отбор, а также с их тьютором. В новой роли с детьми работает педагог Полина Редькина. Раз в месяц вместе с наставником школьники посещают групповые тренинги и индивидуальные консультации, сессии с психологом, музыкальные квартирники, вечера настольных игр и другие мероприятия.

— С помощью нового проекта мы хотим дать надымской молодёжи ещё больше возможностей для самореализации, теперь для этого есть и площадка, и опытный наставник. Проект уникальный: он объединил школьников из разных школ города и посёлка Пангоды, в перспективе планируется включение в него и учеников из школ других поселений. Ребята действительно интересные, со своим видением окружающего мира. Желаю им всем успехов! Уверен, будем встречаться ещё. Считаю нашей задачей — сделать всё, чтобы после окончания вузов они возвращались на надымскую землю, — поделился глава муниципалитета Дмитрий Жаромских.

На общем занятии с наставником ребята составляли графические ментальные интеллект-карты, с помощью которых демонстрировали свои успехи, увлечения, цели на будущее.

Восьмиклассница шестой школы Софья Каюмова имеет чёткие планы: девочка намеревается принять участие во всероссийском конкурсе «Большая перемена», посетить ямальскую смену в образовательном центре «Сириус», будучи девятиклассницей стать участником регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и региональных соревнований по волейболу. В октябре прошлого года Софья побывала на интенсивной образовательной смене по математике «АрктикУм — Математика» на базе Центра выявления и поддержки одарённых детей в ЯНАО, в этом году она планирует вернуться туда вновь.

— Я получу новые знания и навыки, новые знакомства и опыт, который смогу применить в будущем. Как говорил учитель на уроке обществознания: «Человек рождается индивидуумом, а личностью становится». Сейчас я на этапе формирования личности, собираю её по кусочкам из всех событий, которые со мной происходят. За помощь в этом я хочу сказать спасибо родителям, учителям и нашему тьютору! — рассказала Софья Каюмова.

Ещё один участник муниципального эксперимента — победитель конкурсного отбора для участия в ямальской смене одарённых школьников в образовательном центре «Сириус», призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике Владислав Шерстобитов. В этом году Влад оканчивает десятый класс, мальчику остаётся не так много времени, чтобы выбрать специальность для поступления: здесь без помощи тьютора не обойтись. Полина Николаевна ориентирует старшеклассников в довузовской подготовке, например, знакомит ребят с профессиями будущего или помогает собрать аргументы, чтобы выбрать университет.

Одновременно с адресным сопровождением талантливых учащихся по профильным школьным предметам «математике», «физике», «информатике», «химии», «биологии», тьютор развивает их коммуникативные способности, информирует об образовательных ресурсах и возможностях системы образования Надымского района.

Состав группы разнообразный, при обучении учитывается разница в возрасте и опыте детей, занятия строятся на развитии взаимодействия между ними. В ближайших планах у ребят — публичный урок по ораторскому мастерству, занятия в арт-мастерской и совместный поход в кинотеатр на просмотр семейного фильма.


Муниципальный проект по тьюторскому сопровождению — новая районная мера поддержки одарённых школьников.

Проект объединяет важнейшие условия развития юных талантов: самоопределение, индивидуальную образовательную траекторию, наставничество. Задача тьютора — помочь детям оценить свои способности и интересы, составить индивидуальный образовательный маршрут, научиться планированию учебной и социальной деятельности. Тьютор также выполняет важную функцию навигатора в многообразии образовательных услуг и возможностей. Для реализации муниципального проекта задействованы возможности системы образования Надымского района: опыт и знания школьных педагогов-предметников, научных руководителей исследовательской деятельности, специалисты и инфраструктура «Точек роста», «IT-куба», «Технопарка». Кроме того, ведётся работа по активному использованию в проекте внешних ресурсов: опорных профильных школ региона и Центра выявления и поддержки одарённых детей в ЯНАО, подготовки к региональным конкурсам, проектам, сменам, а также совместного культурно-образовательного досуга.

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх