Эффективная школа профессионального и личностного роста

Только-только, в январе, завершился окружной конкурс педагогического мастерства, по итогам которого определили победителей 2023 года в двух номинациях «Учитель года Ямала» и «Воспитатель года Ямала», как в муниципалитетах региона уже стартовали районные этапы конкурса нового сезона. В Надыме он был торжественно открыт 6 февраля во второй общеобразовательной школе.

В тридцать седьмом районном конкурсе педагогического мастерства за звание лучших борются 19 педагогов средних и дошкольных общеобразовательных учреждений района: Ольга Богун (детский сад «Родничок»), Анастасия Никоненко (детский сад «Ёлочка), Ольга Мещерякова (детский сад «Капелька» посёлка Заполярного), Лариса Помелова (детский сад «Золотой петушок» посёлка Пангоды), Светлана Чудинова (детский сад «Умка»), Татьяна Шабалкина (детский сад «Мечта» посёлка Пангоды), Кристина Мацко (детский сад «Сказка» посёлка Правохеттинского), Елена Усова (детский сад «Медвежонок»), Александра Четвертакова (детский сад «Белоснежка»), Юлия Бузлянова (детский сад «Буратино), Лиана Федченко (детский сад «Росинка»), Екатерина Губкина (детский сад «Газовичок»), Максим Ружин (четвёртая школа), Татьяна Мартынова (гимназия), Александр Генкель (правохеттинская школа), Елена Остапчук (ягельная школа), Юлия Иконникова (третья школа), Лилиана Салиндер (школа-интернат села Ныда) и Алмаз Абсатаров (первая школа). Состязание ежегодно проводится в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». По итогам конкурсных испытаний победители будут определены в трёх номинациях «Учитель года», «Воспитатель года» и «Педагогический дебют». Они же станут участниками регионального этапа всероссийского конкурса.

Возможность открыть конкурс предоставили представителям надымских педагогических династий Дехтяренко, Макеевых, Юферовых и Калининых. Каждый из них является звеном большой системы образования Надымского района, гордится успехами своих учеников и считает, что педагог щедро делится знаниями и частицей своей души, а каждый урок — это мелодия его сердца.

— Быть детоводителем для меня не профессия, не призвание, а образ жизни, — сказала Ольга Дехтяренко, воспитатель детского сада «Сказка». — Днём — средняя группа на работе, вечером — десять своих и подменяющие их внуки. Опыт, полученный на работе, передаю дочерям. Приобретённое дома несу коллегам — сплошной методический поток. Жизнь педагога-наставника циклична!

— В 2010 году я одним из первых участвовал в конкурсе на получение гранта президентской программы «Наша новая школа» перспективным выпускникам педагогических вузов, — поделился учитель гео­графии четвёртой школы Кирилл Калинин. — Спустя 12 лет я горжусь победами своих учеников во Всероссийской олимпиаде школьников и Всероссийском географическом чемпионате, турнирах и конкурсах, на районном туристическом слёте. А ещё я горжусь, что моя жена Анна — любимая учительница малышей второй школы.

— Моя гордость — это мои ученики: победители и призёры Все-российской олимпиады школьников и научно-практических конференций всех уровней, — отметила Светлана Юферова, учитель истории, обществознания и права шестой школы. — И, конечно, я горжусь своими детьми. Старший сын — дипломат, сотрудник Министерства иностранных дел РФ, младший — ученик 6-го физико-математического класса, отличник, спортсмен и музыкант, а дочь — Татьяна — пошла по моим стопам и стала учителем.

К слову, этот год на Ямале глава региона Дмитрий Артюхов объявил Годом знаний. Он дополнил объявленный президентом Год педагога и наставника в России. С пожеланиями успешного прохождения заданий и победы к участникам конкурса обратился глава Надымского района Дмитрий Жаромских. Он отметил, что этот год должен стать новым этапом в развитии системы образования.

— Каждый учитель профессионал, уже заслуживший уважение среди коллег и любовь своих учеников. Самое главное — вас любят и уважают ваши ученики. Думаю, что это главная награда для каждого, кто решил стать учителем или воспитателем. Уверен, жюри вновь будет непросто выбрать победителей, ведь каждый из вас достоин высшей награды. Вижу огонь в глазах молодых педагогов, а главное — результаты наших детей: победители олимпиад и конкурсов, они учатся смело заявлять о себе, создавать проекты и защищать их. И всё это под чутким руководством своих наставников, классных руководителей, учителей-предметников. Отмечу, что для такого продуктивного и результативного взаимодействия между педагогами и детьми мы укрепляем материально-техническую базу, создаём новые научные пространства: «Точки роста», «IT-куб» на базе третьей городской школы, научные лаборатории. Желаю всем удачи!

— Конкурс — это всегда очень волнительно, но в то же время интересно и познавательно! — сказала в приветственном слове начальник районного департамента образования Ольга Рудакова. — Ежегодно на протяжении многих лет он является площадкой для инициативных, творческих специалистов, а также результатом кропотливой ежедневной работы учителя и наставника. Знаю, что испытания будут сложными, но пройдя их, вы поможете себе в профессиональном становлении. Желаю творческой работы и победы каждому!

Среди участников конкурса традиционно и молодые специалисты, и опытные профессионалы. У Алмаза Абсатарова, учителя истории, педагогический стаж небольшой — полтора года. Он приехал в Надым из Башкортостана сразу после учёбы в Уфимском государственном университете, который окончил по специальности «учитель истории», и уст­роился на работу в среднюю общеобразовательную школу № 1.

— С Ямалом я познакомился в студенческие годы, мне понравился регион и люди, живущие здесь, решил поменять свою жизнь и переехать сюда, — рассказал корреспонденту «РН» молодой педагог. — К конкурсу я готовился очень серьёзно, была проделана огромная работа. В этом мне помогала мой наставник — учитель физики Антонина Росчинская. Секретов мастерства раскрывать не буду, надеюсь, что все этапы конкурса пройду достойно.

Не так давно в Правохеттинской общеобразовательной школе начал работать учитель биологии и химии Александр Генкель. В профессии он десятый год и с большим удовольствием занимается педагогической деятельностью. В сентябре прошлого года Александр переехал из соседнего региона — Ханты-Мансийского автономного округа. Отмечает, что в системах образования есть различия. 

— В Надымском районе вижу много позитивных моментов, например, большой охват педагогов различными курсами повышения квалификации, — сказал Александр Генкель. — Кроме того, здесь хорошо стимулируют учеников к участию в олимпиадах и других конкурсах. Да и труд педагога очень ценится, это чувствуется. Решил попробовать свои силы в конкурсе, потому как хочу поделиться своим опытом, а также перенять опыт и наработки коллег, пообщаться с ними, с членами жюри. Педагогическому сообществу, в принципе, важно встречаться как можно чаще, чтобы обсуждать актуальные темы. Чем буду удивлять? Тайну не раскрою. Настрой хороший, надеюсь, у коллег тоже, а нас ждёт честная и интересная борьба.

В первый конкурсный день воспитатели и учителя прошли испытания, в ходе которых рассказывали о себе, как о личности и профессионале, как пришли в профессию, делились мыслями о книге, повлиявшей на их педагогические ценности. Так, Екатерина Губкина, инструктор по физической культуре детского сада «Газовичок», с помощью видеопрезентации не только поведала членам жюри о том, как выстраивает ежедневно работу, но и акцентировала их внимание на том, что традиционное образование нуждается в использовании инноваций.

— Поэтому на занятиях с детьми я применяю современные технологии, среди которых упражнения на тренажёрах, атлетическая гимнастика, комплексы физических упражнений из карате, настольный теннис, скалодром, игра «Городки», а также спортивные квесты с элементами ориентирования на местности. Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребёнка можно только при условии тесного сотрудничества с родителями, — уверена Екатерина Губкина.

Пригласила жюри окунуться в будни дошкольного учреждения с помощью видеоэкскурсии и воспитатель из пангодинского детского сада «Золотой петушок» Лариса Помелова. Она уверена, что будущее сегодняшних детей — это информационное общество и ребёнок должен быть готов к жизни в таком мире. Наиболее эффективным средством для формирования творческой личности педагог считает художественно-эстетическую деятельность, а книгу – главным учебником жизни.

— Я всегда понимала, что правильно выбрать профессию, значит, определить своё место в жизни. Когда мы имеем возможность заниматься тем, чем нам нравится, мы живём с чувством удовлетворения и можем быть счастливы. Мне исключительно повезло — я работаю среди детей. Я — современный воспитатель, стараюсь идти в ногу со временем. Сегодня в тренде могут быть самые простые идеи, которые находят отклик и в детской аудитории, и среди родителей. Мой приоритет — формирование у детей необходимых жизненных навыков, функциональной грамотности, как гарантий того, что ребёнок в будущем не потеряется в социуме и займёт в нём достойное место, найдёт выход из любой ситуации, будет идти по жизни уверенно и сможет в полной мере реализовать свои способности.

Параллельно с первыми испытаниями конкурсантов состоялась встреча молодых педагогов с главой муниципалитета Дмитрием Жаромских. Он рассказал о реализованных проектах и планах на дальнейшее развитие города и района, а молодые специалисты поделились впечатлениями о начале своей трудовой деятельности, а также мнениями, как можно сделать систему образования Надымского района ещё лучше. В завершение встречи руководитель районной администрации пожелал всем надымским учителям профессионального роста, интересных проектов, взаимопонимания с учениками и их родителями и отметил, что всегда открыт для предложений и инициатив.

Следующие три дня стали очень насыщенными испытаниями для конкурсантов: они проводили уроки и мастер-классы, проходили профессионально-педагогическое тестирование, делились своими педагогическими находками, работали в парах и импровизировали. Имена победителей жюри назовёт на торжественном закрытии районного конкурса.

Напомним, победителем районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Учитель года» в прошлом году стал Жаслан Омаров, учитель истории и обществознания пятой школы. Он отметил, что конкурс для него был неким жизненным испытанием:

— Пожалуй, каждый должен хотя бы раз в жизни выйти из зоны комфорта, попробовать свои силы в таком мероприятии. В довесок к победе учитель, что немаловажно, получает признание педагогического сообщества и успех. Участникам победы и ещё раз победы, ярких впечатлений, эмоций и крутого человеческого общения!

Фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх
Пролистать наверх