Урок цифровой грамотности «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» провели для десятиклассников третьей школы преподаватель информатики Нурумжан Дусмухамбетов и преподаватель физики и информатики Елена Бондарева.
Видеозапись учебных материалов предоставил партнёр проекта «Академия искусственного интеллекта» благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Нурумжан Нурбаевич пояснил:
— Проект всероссийский, в прошлом учебном году провели шесть подобных уроков за девять месяцев. Партнёрами выступают крупные компании — потенциальные работодатели в этой сфере: Сбербанк, Яндекс, 1С. Они в видеоформате готовят материалы для учеников с первого по одиннадцатый класс, размещают на сайте урокцифры.рф. В каждом из них содержится обучающая игра-тренажёр. В сегодняшнем тоже есть, предваряет её поясняющий анимационный фильм. Урок насыщенный, если всё выполнить не успеют, заберут в качестве домашнего задания.
Учащимся 10 «А» класса предстояло изучить, что такое промпт, в чём заключается инжиниринг и какой эффект достигается объединением этих двух понятий.
Промпт (от англ. «prompt» — «подсказка») — запрос, отправляемый пользователем искусственному интеллекту (нейросети). Чем подробнее сформулирован промпт, тем лучше результат. Может быть в виде текстового запроса, изображения, формулы, аудиозаписи или цифровых данных.
Некоторые термины десятиклассникам уже знакомы, а для тех, что не на слуху — у каждого в кармане есть универсальный справочник. Во всяком случае, что такое промпт, объяснить смогли.
Потребность в таких занятиях высока, ведь когда составлялись образовательные программы для этого поколения школьников, нейросети только начинали заявлять о себе. А сегодня уже говорят, что те скоро заменят представителей некоторых профессий, и эти предположения не назовёшь фантастическими. Во многих областях человеческой деятельности искусственный интеллект уже сейчас применяется в повседневной работе.
В течение урока ребята учились составлять задания для нейросети (тот самый промпт-инжиниринг), результат порадовал.
— То, чем занимались сегодня, примерно посередине между «интересно» и «скучно», — поделился Георгий Волков. — С нейросетями сталкиваемся постоянно, пока в развлекательном виде — изображения, видеоролики, то есть больше наблюдаем. А использовать практически, наверное, придётся уже в ближайшем будущем.
Хотя интеллект искусственный, оценки будут натуральные и, видимо, положительные. Задания игры выполнили почти все, а кто не успел, так самую малость.
Фото автора.