Учителя на онлайн-занятии

Посоветуем и поможем: надымские учителя поделились профессиональным опытом и наработками с педагогами села Ровнополь

«Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению» — так звучала тема онлайн-семинара, который состоялся 15 октября в первой городской школе в рамках федерального проекта «Лица дружбы».

Во время беседы надымские педагоги совместно с коллегами из села Ровнополь обсудили вопросы, каса­ющиеся наиболее эффективных методов подготовки учеников к предстоящему экзамену.

Главными трудностями, с которыми сталкиваются старшеклассники при написании работ, являются: неточное понимание темы, неумение последовательно раскрыть содержание сочинения, ошибки в выборе литературного материала. Чтобы избежать подобных проблем, учитель русского языка и литературы Наталья Климина предложила использовать в своей педагогической практике такие приёмы, как: «Слово-магнит», «Денотатный граф», «Ромашка Блума», «Фишбоун» и другие.

Федеральный проект «Лица дружбы» направлен на активное вовлечение школ Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей в российское образовательное и культурное пространство. 

Надымчанка подробно объяснила участникам онлайн-семинара, для чего применяется тот или иной подход, развитию каких навыков он способствует. Например, в приёме «Фишбоун» используется диаграмма, по виду напоминающая рыбий скелет. В «голове» пишется проблема, а в «хвосте» — итоговый вывод. На верхних «рёбрах» записываются факты, на нижних — причины. Подобный способ представления информации позволяет легче её анализировать, помогает выявлять причинно-следственные связи, развивает у ученика критическое мышление.

Интересный факт: данный метод разработал в 1952 году японский профессор Каору Исикава для логического анализа и улучшения процессов в промышленности. Первоначальное название было далеко от известного во всём мире «Фишбоун» (дословно «рыбья кость» — прим. авт.) и звучало как «Причинно-следственная диаграмма Исикавы». Теперь метод повсеместно применяется для анализа ситуаций и проблем в различных сферах человеческой деятельности.

Расскажем ещё об одном приёме, которым поделилась Наталья Климина с ровнопольскими учителями. «Денотатный граф» представляет собой схему-дерево. Суть его проста. От «ствола», роль которого играет анализируемое понятие, отходят «ветки»-глаголы. От них, в свою очередь, растут «веточки» поменьше — признаки и явления, характеризирующие основу «дерева». С помощью «Денотатного графа» школьник может вычленить из текста не только ключевое понятие и его важные признаки, но и разложить изучаемый материал «по полочкам».

—  Онлайн-семинар получился продуктивным. Обсудили с участниками мероприятия не только вопросы, касающиеся подготовки одиннадцатиклассников к итоговому сочинению, но и педагогические приёмы, применяемые на уроках русского языка и литературы. Надымские учителя всегда рады помочь советом и поделиться методическими наработками с коллегами из других регионов, — подвела итоги онлайн-семинара заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1 Людмила Бабушкина.

Фото автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Благотворительный счёт для помощи военнослужащим СВО.
Прокрутить вверх